Телеканал RT не только освещал события
XIX Международного фестиваля молодежи и студентов,
но и принял активное участие в его дискуссионной программе.
Главный редактор RT Маргарита Симоньян стала одним из ключевых спикеров в программе Международного Молодежного Медиацентра «Новые Медиа». Встреча с ней проходила в формате «Беседы у камина», но камерного общения не получилось, а состоялся масштабный диалог — в зале было более тысячи человек.
Заместитель директора дирекции информационного вещания RT Андрей Кияшко, а также руководитель видеоагентства RT Ruptly Динара Токтосунова приняли участие в панельной дискуссии на тему “Fake news vs. fact checking. Правда и ложь в журналистике”. Эта тема вообще стала одной из главных на фестивале. В потоках современной информации сложно отличить – какая новость сфабрикована, а какая является настоящей. Идет настоящая борьба за молодые умы. Поэтому вопрос вышел далеко за пределы одной дискуссии.
Так, руководитель службы социальных медиапроектов RT Глеб Бурашов принимает участие в панельной дискуссии “СМИ в соцсетях – как используют и взаимодействуют”. Он рассказывает о международном проекте RT #1917LIVE, посвященном 100-летию революции в России. “РГ” не раз писала о том, что в конце 2016 года RT запустил одну из самых масштабных исторических реконструкций, которые когда-либо реализовывались вTwitter. Десятки аккаунтов в режиме реального времени публикуют сообщения от имени исторических персонажей – от Николая II, Ленина и Керенского до простых рабочих и солдат. В проекте приняли участие историки из США и Великобритании. Всемирноизвестный бразильский писатель, автор бестселлеров Пауло Коэльо ведет аккаунт двойного агента времен Первой мировой войны Маргареты Зелле, известной под псевдонимом Мата Хари. Всего было создано более 80 специальных аккаунтов, все они связаны в Twitter вымышленной газетой “Русский телеграф” (Russian Telegraph, RT). На аккаунты подписались уже около 200 тысяч пользователей, а за время существования проекта хэштег #1917LIVE был использован в более чем 170 тысячах твитов.
Историческая Twitter-реконструкция RT #1917LIVE привлекла внимание политиков, журналистов и ученых в США, Европе, Латинской Америке. На аккаунты проекта подписаны мэр Риги Нил Ушаков, члены британского и итальянского парламентов, посол Испании в России, послы Великобритании в Эстонии и на Украине, российская миссия в ООН.
А руководитель отдела развития и продвижения панорамного видеоконтента RT Светлана Климкина рассказала на фестивале в Сочи о применении технологий виртуальной реальности (VR) в цифровых медиа в рамках сессии “Практическое использование новых технологий для создания ТВ-контента”. Светлана Климкина представила проект “Космос 360”, в рамках которого RT впервые снял панорамное видео в космосе. В октябре RT провел презентацию первого в истории панорамного видео, снятого в открытом космосе – SPACEWALK 360. Проект RT позволяет зрителям вместе с космонавтами Сергеем Рязанским и Федором Юрчихиным покинуть борт МКС и “совершить прогулку” в открытом космосе. SPACEWALK 360 демонстрирует уникальные панорамные съемки МКС, Земли и космонавтов во время работы за бортом станции. Ролик, созданный совместно с “Роскосмосом” и РКК “Энергия”, отметили такие специалисты, как ученый-астрофизик Алан Даффи, астронавт NASA Джек Фишер и его французский коллега Тома Песке. Одобрительных комментариев проект RT удостоился и от западных изданий. Среди них – Mashable, британская версия Huffington Post, французская газета Le Parisien и немецкий портал об информационных технологиях и науке Heise.
Что любопытно – параллельно с Сочи эти же материалы по виртуальной реальности демонстрировались на специальной презентации во Франции на крупнейшем европейском рынке контента MIPCOM. Интерес был велик, потому что в данном направлении наш канал – один из “пионеров”. Кроме того, на кинофоруме в рамках фестиваля в Сочи – целая программа документальных фильмов RT, сделанных в формате виртуальной реальности. Пустых мест на просмотрах там практически не бывает.
Что сказала Маргарита Симоньян в Сочи?
- О давлении на RT:
“Мы продолжаем относиться ко всему с юмором. Мы буквально на днях запустили в Европе, в Лондоне, потрясающую рекламную кампанию, которую уже “разбомбила” Хиллари Клинтон, у которой не хватило чувства юмора, чтобы ее понять… В общественном транспорте Лондона появились баннеры RT, например: “Смотрите RT, чтобы узнать, кого мы взломаем следующими”, “Опоздали на поезд? Проиграли выборы? Валите все на нас!”, “ЦРУ называет нас рупором пропаганды. Включите RT, чтобы узнать, как мы называем ЦРУ”.
gg - Когда западные СМИ начнут говорить правду о России:
“Пока Запад, в первую очередь США, не станет союзником России по-настоящему, а союзниками мы со времен Второй мировой войны не были ни разу по-настоящему – и я очень надеюсь, что это произойдет, – их медиа не будут говорить правду по-настоящему. Они будут говорить то, что соответствует внешней политике их страны… Только если мы станем союзниками по-настоящему, это может измениться… для двух таких огромных держав, для таких замечательных стран, для таких великих народов глупо, во многом саморазрушительно и разрушительно для планеты находиться в таких отношениях, в каких мы находимся сейчас”.
g - О возможном признании RT иноагентом в США:
“На нас весь западный истеблишмент ополчился. Нас пытаются закрывать. Сегодня нас должны были объявить иноагентом в США, что может ограничить наши возможности для работы… Я, к сожалению, не обо всем могу говорить по юридическим причинам. В общем, мы, конечно, никуда не денемся”
g - О том, что до конца года RT начнет вещание на французском языке:
“Сегодня канал RT вещает по всему миру на разных языках: английском, испанском, арабском. К концу года будет еще французский, и очень надеемся, что в ближайшее время будет еще немецкий”.