С 14 по 16 октября 2021 года уже во второй раз в онлайн-формате состоится ежегодный Московский фестиваль прессы. Каждый день проведения #PressFestOnline будет посвящен одному из наиболее актуальных вопросов современной медиаиндустрии и издательского бизнеса. Мероприятие предусматривает насыщенную деловую программу с участием представителей прессы и медийных экспертов. Онлайн-режим события позволит любому человеку стать его участником, задать свой вопрос спикерам, пройти развлекательные и познавательные мастер-класс в режиме реального времени, узнать, как меняются СМИ и развиваются new media в эпоху диджитал.
В первый фестивальный день текущее состояние традиционных СМИ и ближайшие перспективы развития отрасли обсудят спикеры программы, среди которых представители редакций традиционных и онлайн-изданий, таких как «Вечерняя Москва», «Полит.ру», «Аргументы и Факты», «Московское долголетие». Медиаэксперты также поделятся опытом развития digital-направления и создания новых интересных проектов для своей аудитории.
Об использовании цифровых решений в дистрибуции прессы, возможностях маркетплейсов и онлайн-подписке Почты России расскажут топ-менеджеры Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) и приглашенные спикеры от ведущих московских печатных СМИ в рамках отраслевой конференции, которая также состоится 14 октября. Участие в конференции предполагает предварительную регистрации на сайте СППИ ГИПП.
Значительное внимание в рамках #PressFestOnline уделено книжной тематике. Представители издательств «Просвещение», «Лев», «Кардос», «Абрикобукс» и других примут участие в мероприятиях и конференциях в рамках фестиваля. Так, например, в первый день программы эксперт в продвижении издательских проектов и редактор блога Альпина.Медиа Анастасия Сопикова расскажет о нюансах развития блога о книгах.
Не менее интересной обещает быть программа второго дня #PressFestOnline, посвященная проблемам digital-интеграции и взаимодействию современной прессы с new media. Главным отраслевым событием станет обсуждение темы работы журналиста в постковидную эпоху. Участники «круглого стола» в рамках дискуссионной панели ответят на вопросы: как цифровые технологии изменили работу редакций и повлияли на изменение аудитории печатных брендов, чем отличается контент печатного издания и цифровой платформы, являются ли блогеры партнерами или конкурентами профессиональных журналистов – ответят руководители редакций ведущих московских и федеральных изданий и цифровых ресурсов.
Тема постковидного общества также станет одной из центральных в третий, заключительный день онлайн-фестиваля. Как могут измениться коммуникации между городами и странами в связи с антиковидными ограничениями – этому будет посвящена сессия aif.ru «Туризм в эпоху пандемии». Каких мер защиты человечеству придется придерживаться впредь расскажут репортёры, которым нередко приходится иметь дело с риском. Заключительной частью фестиваля станет подведение итогов и объявление победителей фотоконкурса «Пресса в городе», которые получат призы: набор для видеоблогинга, включающий компактную камеру Canon, штатив и карту памяти; смартфон Honor 30, фотоаппарат и картридж для моментальной печати Fujifilm.
В течение трех дней Московского фестиваля прессы пройдут паблик-токи, встречи с журналистами и писателями, воркшопы и мастер-классы по цифровой грамотности,
журналистике и коммуникациям в новых медиа. Широкий пул активностей готовят книжные магазины: «Москва», Clever, «Фаланстер», «Пархоменко», RELOD, «Альпина», «Гиперион», «Книжки с картинками». #PressFestOnline будет актуален и полезен публике любых возрастов и интересов.
Более подробно с программой #PressFestOnline можно познакомиться на сайте pressfest.ru и страницах фестиваля в социальных сетях. На этих ресурсах, а также на новостном портале “Вечерней Москвы” vm.ru будет доступна для просмотра прямая трансляция мероприятий фестиваля.
Справка:
Московский фестиваль прессы отраслевое мероприятие, ежегодно проходящее при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Соорганизаторами фестиваля традиционно выступают Союз журналистов Москвы (СЖМ) и Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП). С 2021 года мероприятие проходит в онлайн-формате.