СМИ и образ Союзного государстваВ Ростове-на-Дону прошло заседание постоянно действующего семинара
при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России
по вопросам строительства Союзного государства.

Тема встречи:
“20-летие строительства Союзного государства.
Роль региональных СМИ в формировании
общего информационного пространства Союзного государства”
.

Участники семинара говорили о том, какова сегодня роль региональной журналистики в реализации общей информационной политики двух стран. Сейчас, по мнению большинства собравшихся, необходима смена формата. Востребованы информативные и лаконичные материалы, переработка привычных сюжетов и статей в удобные для просмотра посты и ролики. Глобальная сеть диктует новые условия существования в медиапространстве: на первый план выходят оперативность, экспертные мнения и видеоконтент.

Председатель Республиканского общественного объединения “Белая Русь” Геннадий Давыдько выступил с докладом “Роль социальных сетей в формировании положительного образа Союзного государства”. Он уверен: нужно активизировать работу в социальных сетях, чтобы таким образом влиять на молодежь. Но это должен быть целенаправленный проект с отдельным бюджетом.

Проректор Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского Надежда Виноградова проанализировала содержательный образ Беларуси в российских СМИ: сколько раз, в каком контексте упоминается Россия в белорусских СМИ и Беларусь – в российских? Примечательно, что среди всех изданий на первом месте оказалась “Российская газета”, которая чаще других рассказывает о взаимоотношениях двух дружественных государств и жизни их народов.

Участники заседания были единодушны в определении важнейшей задачи национальных региональных и союзных СМИ. Это формирование союзнического мировоззрения, общественного мнения граждан двух государств о состоянии и перспективах белорусско-российского сотрудничества.

По итогам заседания была выработана резолюция с рекомендациями для СМИ Союзного государства и органов исполнительной власти.

– Общественное мнение должно быть неотъемлемой частью механизма формирования политической системы Союзного государства, – уверен заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике Владимир Афонский. – Принятая резолюция – это руководство к действию. Вместе мы продумаем, что сделать для популяризации союзных СМИ, как охватить более широкую аудиторию, вовлечь в совместную работу по интеграционным процессам как можно больше людей, противостоять угрозам информационной безопасности.

СМИ и образ Союзного государства

Исполнительным органам власти России и Беларуси депутаты рекомендовали повышать воздействие на аудиторию путем демонстрации наиболее ярких примеров союзных интеграционных достижений. Сыграет свою роль и размещение тематических программ и цикловых рубрик в структуре вещания ведущих региональных СМИ путем распределения на конкурсной основе грантов и субсидий.

Что касается региональных СМИ, необходимо сосредоточить особое внимание на увеличении материалов для детей и молодежи, чаще говорить о СМИ и образ Союзного государствасовместных мероприятиях и проектах, активнее использовать интернет-ресурсы, создавая положительный имидж Союзного государства.

QR Code Business Card