В газете «Литературная Россия» сменился главный редактор.
Ее руководителем стал известный писатель, журналист, драматург
Владимир Еременко.

Слово новому главному редактору "Литературной России"

О прошлом и будущем издания с ним побеседовал корреспондент «ВМ».

– Читатели последнее время нечасто встречаются с «Литературной Россией». Расскажите, как возникло издание, чем оно примечательно?

В 1958 году был основан Союз писателей РСФСР. Его возглавил известный писатель Леонид Соболев. Такая самая большая и авторитетная организация нуждалась в печатном органе. Им стал еженедельник «Литературная Россия». Издание занималось поддержкой писательских сил провинции, укреплением связей между национальными литературами многоязыкой страны. Авторы считали за честь опубликоваться в «Литературной России».

– По уставу издание было органом Союза писателей РСФСР, однако фактически вся печать подчинялась ЦК партии. Так было и в вашей газете?

Во время перестройки «Литературная Россия» первой в стране нарушила сложившийся порядок. Когда ЦК партии потребовал назначить
руководителем чиновника из ЦК комсомола. Писатели неожиданно уперлись. Несколько месяцев шло противостояние. В конце концов начальство сдалось, и кресло главного редактора в 1989 году занял замечательный писатель Эрнст Сафонов. Это был первый в стране главный редактор центральной газеты, пришедший на должность вопреки воле всемогущего ЦК. Вслед за ним, в конце 1989 года, в газету пришел и я.

– Как изменилась газета с приходом нового руководителя?

Благодаря Эрнсту Ивановичу газета из тихого, полупровинциального издания превратилась в патриотическую трибуну всесоюзного масштаба. Видя надвигающийся развал страны, мы всеми силами пытались предотвратить беду.
Газета активно выступала против бездумной политики Горбачева. Когда министр иностранных дел Шеварднадзе предательски уступил американцам часть шельфа в Беринговом проливе, мы первые сообщили об этом. Наши материалы из Ирака послужили поводом для снятия этого предателя с высокого поста.
Корреспонденты «Литературной России» вели репортажи из всех горячих точек. Мы писали о героизме российских солдат в Приднестровье, на южных границах бывших советских республик. Мне самому приходилось бывать в горячих точках Северного Кавказа. Нашу газету читали
в окопах первой и второй чеченских войн. И это происходило в то время, когда большинство средств массовой информации старались дискредитировать нашу армию.
Первый фонд Возрождения храма Христа Спасителя тоже был основан «Литературной Россией».

– Чем сегодня вызвана смена руководства издания?

Газета перестала отвечать чаяниям писателей. Скатилась на мелкотемье. Серьезные материалы стали подменяться литературными сплетнями. Скандалы с учредителями и чиновниками стали основным содержанием материалов. Войдя в азарт, прежнее руководство газеты долгие годы не оплачивало аренду и коммунальные услуги. В то же время редакция финансировала различные, главным образом издательские проекты. В основном фолианты исторических изысканий бывшего главного редактора.
За неуплату многолетней задолженности суд постановил заблокировать счета, опечатать помещение редакции. Почти все сотрудники вынуждены были уволиться. Газета продолжает выходить и сейчас, только неясно, кто получает доход от продажи тиража
Слово новому главному редактору "Литературной России"и рекламы.

– Вам не позавидуешь…

Фактически мне придется быть кризисным управляющим. Писатели страны нуждаются в своем печатном органе и мечтают видеть его полноценным. Я пятнадцать лет проработал в «Литературной России». Газета мне дорога, она важная часть моей жизни.
Понимаю, что впереди напряженная работа по восстановлению ее доброго имени.
Когда-то известный писатель Анатолий Рыбаков, приехав из Америки, сказал мне, что газета находится в Нью-Йоркской библиотеке в разделе престижных изданий. Если наши идеологические противники так характеризовали газету, то на родине она обязана вернуться на свое законное место. В этом заинтересованы писатели страны. Ждет обновленное издание и литературная общественность. Мы надеемся на поддержку всех, кому не безразлична судьба отечественной литературы.

QR Code Business Card