Часть медиаактивов Skhulev Media Holding, в том числе, «Фонтанка», E1.ru NGS.ru, запретила поисковым роботам использовать свой контент для нейросетевых продуктов. Запрет коснется и нейросетей «Яндекса», пишет «Коммерсант».
По словам корпоративного директора по маркетингу Skhulev Media Holding Тимура Токурова, запреты распространяются на части сайтов «в рамках эксперимента».
Изменение в правилах использования контента связано с запуском сервиса «Яндекса» «Нейро». Он позволит пользователям получать ответы на интересующие вопросы без посещения сайтов. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты опасаются падения трафика на сайтах из-за появления сервиса.
В «Яндексе» планируют, что аудитория сервис достигнет 10 млн пользователей в сутки к концу 2024 года. Амбассадор интернет-площадок в поиске «Яндекса» Михаил Сливинский заявил, что издатели, исключившие ответы из «Нейро», «делают это для A/B-тестирования», которое предполагает сравнения эффективности двух вариантов изменений путем их одновременного развертывания).