Корреспондент: Сергей Семёнович, мы сейчас находимся на Пушкинской площади, где заработал ярмарочный фестиваль. Это совершенно новый формат для Москвы. Расскажите, пожалуйста, в чём его суть?
Сергей Собянин: Вообще, фестивали в Москве уже стали традиционными, но традиция эта пока короткая. Серьёзный первый фестиваль, рождественский, был в январе 2014 года, но буквально за год фестивали сделали такую своеобразную революцию в городе, потому что никогда на площади, на пешеходные улицы, не выходило столько людей, не посещало столько людей мероприятия.
Каждый фестиваль посещают миллионы людей. Самые интересные фестивали — до пяти-шести миллионов. Это особая атмосфера, это особое оформление, это какое-то желание людей пообщаться, посмотреть город, погулять. Согласитесь, что этого два-три года тому назад даже близко не было. А было такое, наоборот, своеобразное отчуждение к городу, жёсткая атмосфера, когда не было таких общественных обустроенных мест, где бы можно было погулять и пообщаться. И вот фестиваль, который мы открываем, — это пасхальный фестиваль, посвящённый светлому празднику Пасхи. Он соответствующим образом оформлен, соответствующие инсталляции сделаны. То есть это такое, с одной стороны, развлекательное мероприятие, а с другой стороны — это всё-таки христианский великий праздник. И с третьей стороны, это возможность окунуться в нашу историю, пообщаться с людьми и поговорить с меценатами этого праздника.
Ещё одна особенность этого праздника — это большое количество аукционов, благотворительных акций, деньги которых пойдут в благотворительные фонды.
Корреспондент: А если говорить о правилах участия, здесь так же, как на традиционных ярмарках? Ты принял участие в конкурсе, подал заявку и бесплатно получаешь место?
Сергей Собянин: Да, во всех фестивалях — обязательное участие в конкурсе, чем это и отличается от простой торговли. Потому что в конкурсе объявляются определённые условия: чему ты должен соответствовать, какой товар у тебя должен быть, какое оформление. И отбираются по конкурсу представители торговли, общественного питания. И этот отбор, конечно, даёт другое качество.
Корреспондент: А участие бесплатное?
Сергей Собянин: Участие бесплатное, единственное, что оформление — за ними.
Корреспондент: Этот фестиваль ярмарочный, он первый, но не последний. Чего ещё нам ждать?
Сергей Собянин: Можно сказать, начинается череда весенних фестивалей. В этом году будет совершенно новый формат — это рыбная торговля, такой рыбный фестиваль, причём он не только московский, он вообще всероссийский, но в Москве будет главная площадка. Мы проводим его вместе с Росрыболовством, они будут активно участвовать для того, чтобы представить рыбу из всех регионов нашей страны и показать товар, что называется, лицом, продвинуть этот товар на московский рынок, с одной стороны. С другой стороны, для москвичей это дополнительный ассортимент и возможность ещё раз погулять и пообщаться друг с другом.
И дальше начинается, после рыбного фестиваля, начинается уже весенний фестиваль, посвящённый 70-летию Великой Победы, соответствующим образом оформленный.
Корреспондент: Здесь уже ощущается такая пасхальная, правильная атмосфера, светлая, объединение, и мы за это тоже любим праздник и ещё за то, что город нам всегда что-нибудь интересное готовит. Вот какая программа в этом году, посвящённая Пасхе, и чем будет она отличаться от прошлого года?
Сергей Собянин: Все пасхальные площадки будут посвящены тем или иным меценатам. Вот эта площадка посвящена европейским меценатам, другая площадка — московским меценатам, общероссийским и так далее. И это меценатство должно нас как бы подтолкнуть к размышлению о том, что это движение надо развивать, благотворительность надо развивать.
Корреспондент: Ну это такая серьёзная идея, а всё-таки есть ещё и развлекательная, наверное? Я слышала про рекордный кулич, про гигантское яйцо.
Сергей Собянин: Да, абсолютно точно — и кулич, и большое яйцо, и лабиринты для детей, и многое-многое другое.
Корреспондент: Возвращаясь к вопросу традиционных ярмарок, региональных и выходного дня, можно уже какие-то промежуточные итоги подвести, насколько велик интерес людей к этим ярмаркам, сколько народу пришло?
Сергей Собянин: Очень большой, у нас 116 ярмарок выходного дня, на которых присутствуют где-то несколько тысяч фермеров. Приезжают и крупные предприниматели. И они приезжают не просто так, а потому что есть спрос, активный спрос на их продукцию. И затем будут проходить — ну уже, собственно, открылись 16 региональных ярмарок. В этом году мы заключили соглашения практически со всеми сельскохозяйственными регионами, которые будут приезжать в Москву. Это очень востребованный формат, и я благодарю своих региональных коллег за то, что они активно откликаются на него.
Корреспондент: Спасибо Вам огромное.
Сергей Собянин: Спасибо. Спасибо.