Английские слова coffee, fresh, sale, shop, open могут оказаться под запретом, так же как и иностранные названия жилых комплексов. Группа депутатов внесли в Госдуму законопроект о борьбе с англицизмами. Он призван ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве, в частности, на рекламных вывесках и витринах. Как отразятся поправки на бизнесе и что думают об языковых новшествах лингвисты, выяснили «Известия».

Зачем нужен новый законопроект о языке

В России планируется ограничить использование англицизмов в публичном пространстве. Такой законопроект 25 октября на рассмотрение нижней палаты внесла группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по информационной политике Александром Хинштейном и председателем комитета по культуре Еленой Ямпольской.

Проект предполагает запрет на присвоение жилым комплексам, поселкам, кварталам и микрорайонам названий на иностранных языках. Телевидение должно освещать деятельность госвласти исключительно на русском, языках республик и народов, проживающих в регионах России, считают авторы новации. А использование слов вроде coffee, fresh, sale, shop, open «должно стать невозможным» — за них, возможно, будут штрафовать.

Цель инициативы — формирование в России «национально ориентированной среды, обеспечение защиты русского языка и ограничение использования иностранных (заимствованных) слов в публичном пространстве», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Засилье на вывесках и витринах англицизмов «морально тяжело для людей, их это раздражает», сказала «Известиям» одна из авторов инициативы, член комитета ГД по культуре Елена Драпеко.

Поэтому давайте уже вернемся к самим себе и к своей цивилизации, — сказала собеседница «Известий».

Сэйл овер: запретят ли в России англицизмы.

QR Code Business Card