Россияне с 25 мая 2015 года смогут направлять жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на громкость телевизионной рекламы.
ФАС запускает лабораторию, которая будет проверять громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон “О рекламе”. То есть реклама и анонсы передач не должны быть громче другого телевизионного контента. Об этом рассказал журналистам замглавы ведомства Андрей Кашеваров.
Если такая проверка покажет, что реклама громче других передач, это будет являться поводом для предписания ФАС.
По словам Кашеварова, данный программно-аппаратный комплекс был разработан на средства участников Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и передан ФАС после успешного тестирования. Объем затрат он не назвал.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин пояснил, что ведомство сможет проводить плановые проверки телеканалов, а также осуществлять их по обращениям граждан.
Специально разработанный для лаборатории программно-аппаратный комплекс позволяет записывать и проводить “контрольные замеры” рекламного блока для выявления возможных нарушений законодательства.
В сутки может быть обработано до 80 роликов. “У нас сейчас примерно действует 500 эфирных и около 1000 неэфирных каналов. Комплекс в состоянии проводить анализ около 5-10 каналов в сутки. То есть в течение месяца можно отмониторить весь рынок”, – цитирует Волина ТАСС.