В Минкомсвязи предлагают определить, какую печатную продукцию считать социально значимой, законодательно закрепив это понятие. Сделано это может быть на уровне ведомственного приказа, а не поправками в Закон “О СМИ”, отметила начальник отдела печатных изданий и полиграфии Минкомсвязи Екатерина Часовская.
Статус социально значимой продукции, по задумке ее инициаторов, должен давать право на получение скидок на распространение издания и проведение подписной кампании на почте. Помимо показателей тиража и федерального статуса будут и другие критерии для попадания в список “социально значимых”. Включить туда детские и патриотические издания предлагает Альянс в поддержку института подписки.
А вот о возможности возвращении субсидий на подписку из госказны вряд ли можно рассчитывать, сказала Екатерина Часовская. В условиях, когда идет десятипроцентное сокращение бюджета практически по всем статьям, найти еще 9 миллиардов рублей не представляется возможным. По разделу “СМИ” уменьшение финансирования в главном финансовом документе страны на этот год составляет 4,5 миллиарда рублей. Отметим, что речь идет о той редакции бюджета, которую будут обсуждать в Госдуме в грядущую пятницу.
В этом году инвестиции почтовиков в подписную кампанию составили 700 миллионов рублей, отметила замгендиректора “Почты России” Инесса Галактионова. Почтовики готовы рассматривать возможность по бесплатному распространению в отделениях изданий, которые нельзя считать коммерческими проектами.
Источник: Российская газета
27 марта 2015