Лидер рынка – “Россия 1” – обогнал остальные телеканалы не только по абсолютным показателям, но и по годовому приросту аудитории: средняя доля канала составила 13,1% всей аудитории (все россияне от 4 лет и старше) и 13,9% целевой аудитории (все россияне 18 лет и старше).
На “России 1” считают, что секрет успеха состоит в том, что стратегия компании опирается на стабильное качество телепродукта и продуманное программирование. К примеру, одна из старейших развлекательных программ “Сто к одному” вряд ли вызвала бы широкий зрительский интерес у аудитории в вечернее время. Зато днем в выходные ее смотрят охотно.
Лидирующую позицию в 2017 году “Россия 1” заняла по ключевым слотам: предпрайма (это время от 16.00 до 18.00) с долей телесмотрения в 13,1% (подсчеты проводятся по аудитории 18 лет и старше). А также – прайм-тайма (18.00-24.00) – с долей 14,5% (аудитория 18+) и постпрайма (24.00-02.00) – 17,6% (аудитория 18+). При этом не было ни одного месяца, где средняя доля “России 1” была бы ниже доли ближайшего конкурента. Также стоит отметить, что лидером смотрения по выходным дням “Россия” является уже не первый год, а в 2017 году выиграла и будни.
Так, в 2016 году в будни программы “России” смотрели 13,6% аудитории 18+, а в 2017-м уже 14,0%. У Первого канала эти показатели составили: 14,4% в 2016 году и 13,4% в 2017 году.
Лучшим политическим ток-шоу прошедшего года, по данным “Медиаскопа”, стало “60 минут”, а лучшей итоговой информационной программой – “Вести недели”. Так что можно говорить и о том, что линейка информационных и политических программ телеканала “Россия” также удерживает флагманские позиции. Кстати, программа “Вести” в 20.00 показывает устойчивый рост аудитории, хотя пока и уступает лидерство программе “Время”.
Напомним, что одной из самых главных интриг телесезона был переход телеведущего и шоумена Андрея Малахова с Первого канала на “Россию 1”. По итогам года программа “Андрей Малахов. Прямой эфир” стала лучшей среди неполитических ток-шоу в 2017 году с долей 16,7% (аудитория 18+).
Уникальная для отечественного телевидения ситуация сложилась с сериалом “Тайны следствия”. Сериал-долгожитель выходит уже семнадцатый сезон, что само по себе свидетельствует о высоком зрительском интересе. Но, более того, в этом году “Тайны следствия” также заняли первое место среди самых успешных сериалов прайм-тайма с долей 19,9% (18+).
Что касается кинопоказа в уходящем году, то самую бо–льшую аудиторию (доля 26,8%) из всех кинофильмов привлек “Экипаж”, снятый при участии “России 1” и показанный там же. На втором месте – фильм “Офицеры” (Первый канал). Третье и четвертое места занял фильм “Москва слезам не верит”. Две позиции возникли из-за того, что его показывали на Первом канале в разное время и разные даты, но фильм стабильно собирает у экранов большую аудиторию. На пятом и восьмом месте – “Любовь и голуби” – также канал “Россия 1”. Шестое место занял фильм “В бой идут одни старики”. Седьмое – “Аватар”. Девятое – “Кавказская пленница” (все три фильма выходили на Первом). И десятое – “Кто я” (“Россия 1”).