Сложившуюся на рынке печатной продукции ситуацию обсудили представители отрасли и власти на совещании в Министерстве промышленности и торговли России.
В России за последние три месяца до 50% выросла стоимость бумаги, предназначенной для печати газет и журналов.
Вопрос возросшей стоимости на продукцию российских целлюлозно-бумажных предприятий является одним из ключевых для печатных СМИ, так как доля полиграфии в себестоимости газетно-журнальной продукции составляет 60–70%, у книг в среднем 50%.
Многие производители уже уведомили издателей о втором за 2015 год повышении цен на 15%. Участники рынка считают, что в совокупности с прошлогодним ростом цен и падением рекламного рынка все эти факторы могут привести к массовому закрытию печатных СМИ, сделать работу по их выпуску нерентабельной.
Эти проблемы и вопросы обсудили участники совещания в Министерстве промышленности и торговли: представители Минпромторга России, федеральных органов исполнительной власти (в том числе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), а также представители предприятий целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности ОАО «Группа Илим», ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «Монди СЛПК» и других.
Заместитель руководителя Роспечати Владимир Григорьев высказал опасения о возможных затруднениях обеспечения российских потребителей детской, учебной и художественной литературой. По словам Григорьева, сложившая ситуация «совершено не отвечает целям стабилизации рынка бумажной продукции, обеспечения российских потребителей детской, учебной и художественной литературой, а также периодическими печатными изданиями, которые особо важны в деле сохранения единства информационного пространства Российской Федерации и решения задач информационной безопасности нашей страны».
По итогам совещания было принято решение о проведении ряда мероприятий, которые позволят урегулировать растущие цены на целлюлозно-бумажную промышленность.
В частности, было решено предпринять меры, которые позволят не допустить дальнейший рост цен для продукции ЦБП, отпускаемой на внутренний рынок.
Кроме того, поскольку до 75% газетной бумаги российские комбинаты продают за рубеж, по итогам совещания была отмечена приоритетность поставок целлюлозно-бумажной продукции на внутренний рынок.
Соответствующими службами будут проверены дополнительные мероприятия по регулированию и контролю деятельности предприятий-монополистов полиграфической и целлюлозно-бумажной промышленности. При этом предприятия целлюлозно-бумажной и полиграфической промышленности дополнительно поддержит Департамент химико-технологического и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ.
Источник: пресс-служба Роспечати.
17 февраля 2015