Мой район 22В Москве все районные газеты, издававшиеся в бумажном варианте, будут переведены в электронный формат. Как пояснил глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, это делается в связи с высокими затратами мэрии на подготовку и выпуск изданий, а также с их низким качеством («Российская газета» (Неделя) N6576).

А каково мнение коллег по этому поводу?

Первый секретарь Союза журналистов Москвы Людмила Щербина:
– В свое время СЖМ активно занимался местной прессой Москвы. В 2006 году вопрос о районных и окружных СМИ с участием редакторов изданий обсуждался на совещании у заместителя мэра Москвы, курировавшего прессу. В 2008 году в ее защиту я выступала на заседании столичного правительства, аргументируя свою позицию тем, что окружные и районные газеты – главный источник информации главного электората Москвы – пенсионеров. К моему мнению прислушались, хотя и тогда выступавшие отмечали низкое качество районок, но мне казалось, что качество – дело поправимое. Мы предложили провести курсы повышения квалификации для работников этого отряда СМИ. К сожалению, не нашли у них поддержки.

Сейчас вновь на щит дня поставлен вопрос о местной прессе. Честно скажу, что на этот раз так рьяно защищать ее я бы не стала, поскольку за прошедшие годы многое изменилось в медиаотрасли. Москвичи чаще стали получать информацию из Интернета, даже пенсионеры, которых в столице бесплатно обучают пользоваться компьютером.
Считаю, что нужно сохранить в бумажной версии только окружные газеты. При выходе четыре раза в месяц они смогут размещать на своих страницах информацию по всем районам округа. Можно даже делать вкладки по районам.

Член президиума СЖМ, главный редактор окружной газеты «Звездный бульвар» Юрий Сорокин:
– На мой взгляд, никакие газеты не нужны, если их выбрасывают не читая. Как в свое время говорил Геннадий Бочаров, журналист обязан помнить, что за каждым экземпляром газеты – срубленный кедр. С другой стороны, районная газета, если она информативна, полезна, выпускается на достойном качественном уровне, обязательно будет востребована (говорю об этом исходя из собственного опыта издания таких газет в Москве). К сожалению, большинство из 125 районных газет, выпускавшихся Москве, назвать газетой язык не повернулся бы. И мне понятны мотивы правительства Москвы, решившего увеличить тиражи и периодичность окружных газет, доверив их издание достаточно крупным и зарекомендовавшим себя редакциям, способным обеспечить качество. Районки перешли в формат интернет-СМИ. Как я понимаю, сделано это отчасти в порядке эксперимента, и надо будет посмотреть, как пойдет дело. У электронного СМИ свои преимущества (оперативность), у печатной версии свои – прежде всего охват. По итогам полугодия или года будет возможность оценить результаты.

12 марта 2015

QR Code Business Card