В декабре на российском рынке начал работу сервис Pressfeed.ru (http://pressfeed.ru) позволяющий компаниям подписываться на запросы журналистов. Цель проекта – избавить рынок от неэффективной пиар-коммуникации, сделав для компаний наглядными и открытыми запросы редакций. А также защитить журналистов от пиар-спама и дать возможность получать фактуру и комментарии для своих заметок под запрос и точно вовремя.
Сервис рассылает запросы репортеров два раза в день: в 10.00 и 15.00, скрывая при этом рабочий имейл журналиста, тем самым защищая его от спама, назойливой и незапрошенной коммуникации. Также сервис предоставляет ряд дополнительных удобств: автоматическое прекращение приемки ответов после дедлайна, который указывает автор. Для сортировки ответов используются статусы «принят» и «отклонен», которые видны источнику, что делает работу с комментариями более наглядной и упрощает процесс работы с фактурой.
Сервис разработан в редакции журнала «Секрет Фирмы» ИД «Коммерсантъ». И как говорит его разработчик, редактор журнала Константин Бочарский, в основу проекта легли идеи и наработки, полученные в реальной редакционной практике. Работа сервиса была протестирована внутри редакции и в декабре представлена рынку.
Пользователями сервиса уже стали представители практически всех известных российский СМИ:
«Коммерсантъ», «Ведомости», Forbes, РБК, «Слон», «Дождь», «Афиша», The Village, «Эхо», «Комсомольская правда», МК, Лента.ру, Вести ВГТРК, Cnews, Москва 24, АиФ, Известия, региональная и специализированная пресса.
За первую неделю работы сервис уже отправил около сотни запросов и доставил более 500 комментариев от 1,5 тыс. зарегистрированных пользователей. «Pressfeed дает возможность работать со СМИ умно, адресно, точно под запрос, он устраняет пиар-спам и позволяет компаниям предлагать комментарии, героев, истории тогда, когда они действительно нужны»,- говорит Бочарский.