А раз так, то обнародовать точную цифру не грустно, но почетно. Да хоть 90! Совсем иное — писать о юбилее женщины. Открывать, сколько ей лет, неудобно, не принято, разве что виновница торжества сама не делает из этого тайны. Так вот, журналист Ольга Игоревна Кузьмина свой возраст не скрывает, но мы из деликатности назовем его «первым юбилейным». После чего позволим себе зачитать поздравительный адрес.
Ольга Кузьмина объявилась в журналистике в 17 девических лет. Начинала с нуля, потом был красный диплом журфака МГУ, работа в главном издании страны («Правда») и в газете с самым большим в мире тиражом («Труд»).
17 лет назад оказала честь «Вечерней Москве», где доныне трудится обозревателем, заслуженно пользуясь уважением и влиянием, которые выражаются в разных формах, в том числе в присвоении Премии города Москвы в области журналистики.
Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди — помните песню? Так вот, госпожа Кузьмина устроена следующим образом. Работоспособна без принуждения, публикуется каждый божий день. Пишет быстро и хорошо, что большая редкость. Может выдать текст о чем нужно и о чем угодно. Она и очеркист, и критик, и интервьюер, и светский хроникер. Диапазон ее сочинений — от серьезных, глубоких эссе до удалых колонок.
Однажды, к изумлению окружающих, вела футбольный репортаж по телевидению. Короче, владеет всеми жанрами, кроме скучного. Прекрасно образованна, можно сказать, живая Википедия.
Преподает на кафедре международной журналистики в МГИМО, ведет семинар «Язык и стиль», на что имеет полное право, ибо принадлежит к истончающемуся слою грамотных (в самом буквальном смысле) газетчиков.
А еще читает курс деонтологии — профессиональной этики, и тут каждый подтвердит, что Ольга и этика — близнецы-сестры. У нее тонкий слух и чуткая совесть. Она вечно хочет, чтобы все было честно и справедливо. Когда же несправедливо — по ее понятиям — поступают с ней самой, прибегает к принципу четырех «П». Покурить, поплакать, послать подальше — именно в такой последовательности.
Что еще можно добавить для полноты портрета? Она кокетлива, но не жеманна. Мнительна, но не легковерна. Разговорчива, но не болтлива. Иронична и самоиронична. И, надо заметить, над собой потешается чаще, чем над другими. Кто помнит, у Гоголя есть два женских персонажа — дама просто приятная и дама приятная во всех отношениях. Ольга Игоревна — общепризнанный второй вариант.
Когда автору этих строк исполнилось столько же, сколько сегодня исполняется коллеге Кузьминой, я провозгласил мотивирующий слоган: «Это не начало конца, а конец начала». В дальнейшем выяснилось, что так оно и есть, с чем Вас, Оля, и поздравляю!