Журнал «Новости СМИ» вручил свои премии, которые в профессиональной среде котируются очень высоко. Награда «Медиаменеджер России» была вручена уже в 17-й раз.
А премию Gold Print Awards для рекламодателей печатных СМИ вручили в этом году впервые.
Главный редактор «Новостей СМИ»,
гендиректор Издательского дома «МедиаБизнес» Джемир Дегтяренко
рассказывает, что ждет эти премии в дальнейшем.
— Джемир Джемирович, почему символом премии «Медиаменеджер России» выбрана именно золотая чайка?
— Потому что для этой птицы доступны две стихии: воздух и вода. И, ныряя в воду в поисках пищи, она группируется особым образом, чтобы не повредить себе шею. Так и медиа менеджер должен выходить из своей зоны комфорта, покорять новые области, «правильно группироваться», чтобы реализовать свои планы и проекты.
— Наград в области СМИ и так много. Зачем еще одна?
— Все награды предназначены для поощрения творческих работников СМИ. Мы же решили награждать «бойцов невидимого фронта», тех, кто никогда не появляется перед читателями или слушателями, но без кого нечего было бы читать или слушать. Кроме того, медиа — это полноценная бизнес-сфера, приносящая хорошую прибыль, и этот факт важно донести до различных финансовых институтов.
Еще одна причина — то, что в основном медиасфера разрозненна. Многочисленные премии — они все узкоспециализированные. Для телевизионщиков есть ТЭФИ, для радийщиков — «Радиомания», может, только печатная пресса так себе ничего и не придумала. А мы решили сделать что-то, что будет объединять специалистов из разных областей медиаотрасли и собирать их вместе на одной площадке, давая им возможность познакомиться друг с другом и наладить деловые контакты. Возможно, когда-нибудь в будущем премия «Медиаменеджер» станет чем-то вроде «медиаОскара».
— Есть ли в мире аналоги этой премии?
— Нет. Их не было до появления «Медиаменеджера» и не появилось после. Какое-то время существовала премия «Сорок до сорока», ее вручали лучшим рекламным менеджерам, не достигшим сорокалетнего возраста, однако у нас такой формат не прижился бы. Наши специалисты более «выдержанные», они с возрастом становятся только лучше, поэтому вводить возрастное ограничение было бы неправильным.
— Число номинаций «Медиаменеджера», наверное, с годами менялось?
— В самом начале нашего пути их было всего четыре: печатные медиа, электронные (в эту категорию входили только телевидение и радио), реклама и PR. Постепенно количество номинаций увеличивалось, к ним добавились информационные агентства, медиахолдинги, онлайнСМИ, отраслевые партнеры. В нынешнем году основных номинаций было девять.
— Чего можно ожидать в следующем сезоне?
— В конце лета мы по традиции соберемся с партнерами, обсудим результаты. Как раз все страсти и эмоции улягутся, и можно будет все подытожить с холодной головой. С осени мы уже начнем подготовку к следующей премии, откроем прием заявок. Будем стараться расширять территорию премии как в плане географии, так и в плане медиасферы, хотелось бы, чтобы активнее участвовали электронные медиа (особенно онлайн-СМИ), а также те, кто разрабатывает новые технологии, помогающие всем медийщикам, например, «облачные» системы для сбора контента.
— В этом году появилась еще одна премия — Gold Print Awards — для рекламодателей печатных СМИ. Это потому, что будущее прессы под угрозой и все, кто ей помогают, заслуживают поощрения?
— Премия Gold Print Awards призвана в первую очередь объединить российскую печатную отрасль, посадить всех издателей в «одну лодку» и побудить их грести вместе в одном направлении. А потом уже поощрить рекламодателей за поддержку отрасли. Важно понять, что сегодня все мы друг без друга не можем и нужны друг другу одинаково сильно, поэтому для нас просто жизненно необходимо быть вместе. Не случайно премия была учреждена по инициативе руководителей крупнейших издательских домов России и также не случайно, что их количество неминуемо будет увеличиваться: уже сейчас ведутся переговоры с несколькими игроками рынка.
Возможно, когда премия зарекомендует себя на рынке, будет целесообразно учредить нечто похожее и для рекламодателей в области радио и телевидения. Если мы не будем ничего делать для объединения отрасли, мы так и останемся лицом к лицу со своими проблемами, в одиночестве. Что касается будущего прессы, я не верю, что интернет ее убьет, так же как телевидение в свое время не убило кинематограф и театр. Другое дело, что рынок значительно поредеет — останутся только те, кто нужен и востребован читателем. Вот их на наш век хватит.