Почтовые магазины - это что-то новое?В России могут появиться частные почто­вые отделения. Они будут работать по франшизе под маркой «Почта России» в не­больших населенных пунктах и станут вы­полнять также роль маленьких магазинов.

Претензии к «Почте Рос­сии» предъявляются уже давно – и слишком долгая доставка корреспонденции, и завышенные цены, и не са­мое корректное обращение с посетителями. Создание частных отделений стало одним из первых шагов в ре­шении подобных проблем.

Такой подход напраши­вался давно. Возможность для частных компаний от­крывать отделения «Почты России» предусмотрена за­конопроектом «О почтовой связи», который был принят Госдумой еще в 2014 году. Создание подобных пред­приятий даст возможность доставлять почтовые от­правления в небольшие на­селенные пункты и сельскую местность. Как изменятся при этом прейскурант, каче­ство и количество услуг, пока непонятно. Но ясно, что тра­диционные услуги едва ли смогут принести хоть какую- то прибыль, а зарабатывать бизнесмены станут на продаже сопутствующих товаров. Таким образом, почтовые от­деления превратятся еще и в мини-магазины.

Это решение вовсе не ноу-хау: еще со времен СССР на почте продавались одежда, продукты и бытовая химия. Торговля непрофильны­ми товарами долгое время была главным показателем эффективности работы от­деления. Существовал даже негласный план по продаже консервов, трикотажа или косметики. За успешное вы­полнение нормы сотрудники получали приличные пре­мии.

Со временем почтовый бизнес попытались развить и преобразовать. Прежний ру­ководитель «Почты России» Александр Киселев даже заключил предварительное соглашение с компанией, владеющей «Пятерочками» и «Перекрестками». Речь шла о создании почтовых супермаркетов. Предполага­лось, что наряду с услугами почты здесь можно будет купить все то, что продается в обыкновенных сетевых ма­газинах. Но затея не удалась – почтовики слишком увле­клись коммерцией, совер­шенно забыв о своих непо­средственных обязанностях. После смены генерального директора ведомства идею почтовых магазинов похо­ронили.

Сегодня прежняя иници­атива приобрела новый вид. Был проведен эксперимент с открытием мини-отде­лений по франшизе в рам­ках крупной торговой сети. Опыт признали удачным.

«Наличие различных форматов почтовых отде­лений – это то направление, по которому нам необходи­мо двигаться. Я считаю, что этот путь правильный, по­тому что наша основная за­дача – иметь достаточное ко­личество точек присутствия, чтобы предоставлять макси­мально качественный сер­вис. И здесь формат фран­чайзинга нам, безусловно, поможет», – сказал глава «Почты России» Николай Подгузов. Только в одном Подмосковье до конца года будет открыто порядка 50 таких мини-отделений.

Сегодня в крупных го­родах почта имеет право торговать только канцеляр­скими принадлежностями. В регионах продают то же, что и раньше. В вымирающих деревнях России почта по­рой остается единственной торговой площадкой.

Почтовые магазины - это что-то новое?Наталья Пуртова

 

­

 

 

QR Code Business Card