Рынок рекламы в России начал падать в конце прошлого года. По прогнозу Vi, в первой половине 2015 г. расходы рекламодателей на ТВ сократятся год к году на 22%, а в целом за год – на 19%.
Медицина и фармацевтика – единственная крупная товарная категория на рынке ТВ-рекламы, бюджет которой в I квартале 2015 г. не сократился, рассказал недавно на круглом столе группы Dentsu Aegis Network гендиректор крупнейшего в России продавца рекламы Vi Сергей Васильев. «Как и в прошлый кризис 2009 г., мы очень благодарны фармацевтам», – пошутил он, но конкретных цифр не назвал. Заместитель гендиректора Vi Инна Жарова на конференции группы ADV уточнила: в I квартале этого года фармацевтические компании потратили на продвижение своей продукции в телеэфире такую же сумму, что и в аналогичном периоде 2014 г. Весь российский рынок ТВ-рекламы сократился в I квартале на 22%, напомнила она данные статистики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В результате доля лекарств на рынке выросла за год с 24 до 30%, говорит Жарова. По данным АКАР, в первые три месяца 2015 г. все рекламодатели потратили на телерекламу около 30 млрд руб. Получается, на рекламу лекарств было потрачено около 9 млрд руб.
22 мая 2015