____
По общему мнению делегатов прошедшего 25 декабря 2018 года очередной VIII Съезда Союза журналистов Москвы, рынок печатных СМИ несмотря на кризис начинает возрождаться
Вот некоторые мнения:
Сергей Агафонов, Главный редактор журнала «Огонек»
У меня нет сомнений в том, что печатные СМИ никогда не умирали и не умрут. Говорят, что их убьет интернет. Этой электронной опцией пользуется определенная, достаточно молодая часть аудитории. Если печатные СМИ не хотят потерять читателя, они должны развивать и этот сегмент рынка. Нужно помнить, что страна у нас большая, так что интернет нас не съест. Печатным СМИ нужно думать, как не отстать от телевизора и интернета, и давать людям то, что могут только они – какие-то взвешенные аналитические материалы, эксклюзивы.
Владимир Сунгоркин, Главный редактор газеты «Комсомольская Правда»
Мир печатных изданий велик. У тех, кто получает государственное финансирование, все в порядке. У тех, кто не является государственным СМИ, все плохо. Если говорить о причинах этого явления, то произошло огосударствление СМИ, вследствие чего разрушился рынок. Что касается перспектив, то я не представляю, что негосударственную печатную прессу ждет что-то большое и хорошее. Для интернет-СМИ картина несколько иная. Туда государство еще не сильно проникло, так что там пока свободнее, есть рынок и реклама.
Людмила Щербина, Первый секретарь Союза журналистов Москвы
С одной стороны, у печатных СМИ положение серьезное, если не печальное. Многие из них стали государственными. За минувшие пять лет, увы, закрылась масса изданий. Сильный удар был нанесен качественному сегменту – детской, экологической прессе, познавательной. Сегодня до 90 процентов рынка – это развлекательное чтиво. Таких серьезных изданий, как «Коммерсант», «Российская газета», «Московский Комсомолец» и «Вечерняя Москва» – ограниченное количество. Многие редакции могли бы сами зарабатывать деньги на рекламе, но им этот канал перекрывают. Поэтому зарплата сотрудников падает. Не лучшим образом сказывается и рост арендной платы. Страшное положение с бумагой, поскольку целлюлозная промышленность в руках иностранцев. С другой стороны, открываются новые издания, которые выходят на бумаге, и до умирания печатных СМИ, о котором так много говорят, пока еще далеко. Крупные западные СМИ продолжают получать доходы именно с печатной версии и не собираются их сворачивать.