Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Парламентарии обсудили вопросы развития союзных СМИ

Парламентарии обсудили вопросы развития союзных СМИ

Традиционная газета на бумаге или ее электронный вариант? Насколько эта альтернатива актуальна для изданий, освещающих деятельность Союзного государства, таких как “СОЮЗ. Беларусь – Россия”, “Союзное вече”, журнал “Союзное государство”? Как наиболее рационально использовать в их деятельности бюджетные ресурсы?
Эти вопросы рассмотрены на очередном заседании Комиссии по информационной политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

О ситуации в союзных печатных СМИ рассказал первый заместитель министра информации Беларуси Андрей Кунцевич. Они выходят общим тиражом около 500 тысяч экземпляров в качестве приложений к основным изданиям (для “СОЮЗа” это газеты “СБ. Беларусь сегодня” и “Российская газета”) и распространяются по адресам их подписчиков, а также в розницу.

– В белорусских регионах, где проживает подавляющее большинство читателей, государственные печатные СМИ по традиции пользуются большим авторитетом, – подчеркнул Андрей Кунцевич. – Сокращение тиража лишит людей надежного и привычного им источника достоверной информации.

Эту точку зрения поддержала шеф-редактор газеты “СОЮЗ. Беларусь – Россия” Ольга Герасименко. Она пояснила, что издание на российской территории печатается в 44 пунктах и пользуется заслуженным авторитетом.

Что произойдет, если с целью сокращения бюджетных расходов уменьшить тираж издания, к примеру, наполовину? “СОЮЗ” фактически будет распространяться лишь в Центральной России и Санкт-Петербурге. При этом реальные затраты на газету уменьшатся всего на 18-20 процентов. Кроме того, отказ от бумажной версии газеты лишит издание регионального читателя, что негативно отразится на репутационном рейтинге издания в целом.

– Сегодня мы имеем крепкую целевую аудиторию и в интернете, – пояснила Ольга Герасименко. – “Российская газета” и издательский дом “Беларусь сегодня” предоставили для этого свои интернет-площадки, где у “СОЮЗа” есть специальные страницы. За май, например, на страницу “СОЮЗ” на сайте rg.ru зашли 746 тысяч посетителей, еще более 50 тысяч – на белорусскую. Газета “СОЮЗ” имеет также свои страницы в Facebook и “ВКонтакте”. И мы продолжаем развивать интернет-версию наряду с изданием печатной газеты.

Свои аргументы привели и участвовавшие в заседании комиссии представители газеты “Союзное вече” и журнала “Союзное государство”, они также считают, что печатное издание и сайт надо развивать параллельно.

Члены комиссии согласились с приведенной аргументацией. В своем решении они отметили, что сегодня тираж печатных союзных СМИ востребован читателями и сокращать его нецелесообразно. А нынешний формат газеты “СОЮЗ” с учетом присутствия ее в интернет-пространстве представляется наиболее оптимальным как с точки зрения решения политических задач по строительству Союзного государства, так и с точки зрения экономической целесообразности.

– На очередном заседании комиссии мы намерены рассмотреть вопросы о рекламе в союзных СМИ, а также о том, насколько злободневна публикуемая в них информация, – проанонсировал перспективную повестку работы комиссии ее председатель Геннадий Давыдько.

Выход прост: развивать интернет-версию наряду с изданием печатной газеты

 Владимир Бибиков