В Мультимедиа арт музее представили проект фэшн-фотографа Паоло Роверси «В поисках Джульетты». Героинями знаменитого итальянца стали звезды современного кино, музыки и искусства: Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот, Клэр Фой, Крис Ли, Индиа Мур, Росалия, Стелла Роверси и Яра Шахиди. «В каждой женщине скрыта Джульетта, и я никогда не перестану ее искать», – считает Роверси.

Музейщики – великие оптимисты, поэтому, несмотря на вторую волну, продолжают делать свое дело, пусть и с осторожностью. Но, понимая, что горизонт планирования сегодня весьма недалекий, стараются поскорее открыть все запланированные проекты, пока окончательно не накрыло.

Паоло Роверси - в Мультимедиа арт музее

Одним из таких событий стал традиционный для Фотобиеннале показ нового календаря Pirelli, автором которого на сей раз выступил итальянский фэшн-фотограф Паоло Роверси. Для 47-го выпуска календаря он искал простую и сильную историю о любви, связанную с Италией. И остановился на великой драме Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Концепция такая же – простая и сильная: в каждой девушке живет Джульетта, невинная, искренняя, прекрасная и смелая, и именно такими он хотел представить своих звездных моделей.

Прежде, чем рассмотреть результат работы фотографа, остановимся на секунду, чтобы вспомнить историю проекта. Первый календарь Pirelli вышел в 1964 года, первым его автором стал официальный фотограф The Beatles Роберт Фриман. Тогда Лондон только начал свинговать и эротическая фотография была редкостью. Отчасти благодаря этому сексуальная, при этом спокойная и нежная, съемка полуобнаженных моделей на экзотическом острове Мальорка имела оглушительный успех. С тех пор сексуальность стала частью стиля календаря. Правда, в последние годы многие фотографы сознательно уходили от эротики – не раздевали, а одевали своих моделей. Но стильная обнаженка постепенно выходит из моды. И Роверси, мастер обнаженной натуры, похоже, это прекрасно понимает. В тренде – искренность. Очевидно, выбор концепции обусловлен именно этим.

Впрочем, искренность образа Джульетты сложно сочетается с сексуальностью и фэшн, которые, несмотря на все трансформации, остаются «фишкой» календаря. В зале МАММ на седьмом этаже можно это почувствовать, глядя на героинь Роверси. Все они стильные, прекрасные, разные.

Одна из самых известных моделей – 30-летняя Эмма Уотсон, давно переросшая образ прославившей ее роли Гермионы из «Гарри Поттера». Эмма хороша: в белом платье, с убранными под белую повязку-фату волосами, закрытыми высокими перчатками руками, но с глубоким декольте. Она скромна и откровенна, она притягательна. У Кристен Стюарт – другой образ, чем-то близкий ее самой известной роли Беллы Свон из «Сумерек». Она пацанка, в джинсовке, шортах, кедах и высоких гетрах. Она смотрит в кадр с вызовом, в нем читается подростковый максимализм, решительность. Но эти кадры – тоже секси, на стиле. 20-летняя американская актриса и модель Яра Шахиди – ее противоположность. Она в белом ажурном платье с жабо – ее образ словно из начала ХХ века. Она скромна, немного растеряна и воздушна. Впрочем, понятно, что это – мастерски исполненная иллюзия, фэшн чувствуется и тут.

Смотреть на эти фотографии – одно удовольствие, если вы любитель моды и фэшн-съемки. Роверси обработал серию под старину – ретро сегодня тоже в тренде. К тому же в нем легко угадывается фирменный стиль итальянца. Только одно «но». Если бы зрителю не сказали заранее идею проекта, не предъявили съемку как аллюзию на нетленную драму Шекспира, можно было бы и не догадаться. Да, это красивая и стильная фэшн-фотография. Роверси плохо не умеет. Но в ней нет того трагизма, который связан с великой любовной историей родом из Вероны. И искренность, которой чувствуется в образах звездных героинь, затмевает Паоло Роверси - в Мультимедиа арт музеефэшн, неизбежный для этого жанра.

Мария Москвичева

QR Code Business Card