В преддверии Дня Победы в Белокаменном подклете музея «Старый Английский двор» открылась выставка «ВОЕНКОРЫ». Выставка-разговор о людях, глазами которых мы видим войну.
В Подклете Старого Английского двора зрителей ждут истории о работе журналистов во время вооруженных конфликтов: от Великой Отечественной войны, через военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан, чеченские войны 1990-2000-х годов, Гражданскую войну в Сирии до специальной военной операции.
Выставка «ВОЕНКОРЫ» не о войнах и военных конфликтах, не о боевых операциях и работе на линии боевого соприкосновения, она, прежде всего, о людях уникальной профессии, людях, которые обладают почти безупречным оружием – словом. Кураторы выставки собрали портретную галерею журналистов, которые фиксировали события Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, чеченских войн, сирийского конфликта и специальной военной операции. История профессии предстанет на больших экранах в виде кинохроники, живых фотоколлажей, интервью и видеосюжетов из мест боевых действий. Зрители увидят разные грани такой обширной деятельности по освещению военных конфликтов, которую поместили в емкое название экспозиции «ВОЕНКОРЫ».
Помимо мультимедийной составляющей выставка наполнена культовыми артефактами, которые сопровождали военных корреспондентов на протяжении 80 лет. Центральным предметом экспозиции стала реконструкция передвижной войсковой (или партизанской) типографии. Во время Великой Отечественной войны на мобильных печатных станках выпускались сводки, газеты, инструкции для бойцов, агитационные листовки и брошюры. Кроме того, в предметной части выставки представлены одежда кинооператоров, снимавших кадры разгрома немецких войск под Москвой в 1941 году, советская кинокамера КС и знаменитый фотоаппарат ФЭД, афганка и фляга – наследие 1980-х, каска, бронежилет, телефон и GoPro, которые используются военкорами прямо сейчас.
Визуальное оформление Белокаменного подклета создано сценографом Дамирой Янушкевич, художником Александром Цыпковым и дизайнером Никитой Лукинским. Зритель попадает в пространство с обугленными колоннами, летящими листовками и агитками, подиумами-руинами, на которых размещены предметы, принадлежащие военкорам. Полное погружение в тему выставки создает звуковая инсталляция из фрагментов военных песен, звенящей тишины прифронтовой полосы, ветра, колышущего колосья, коротких военкоровских сводок.