Фильмы посвятили духовно-нравственным ценностям
Вчера в Малом зале Центрального дома кинематографистов России показали первые фильмы из шорт листа второго Международного молодежного кинофестиваля «МЫ» (ММКФ «МЫ»). «ВМ» узнала, какие уникальные работы представлены в 2024 году.
Международный молодежный кинофестиваль «МЫ» объединяет кинематографистов из 13 стран мира. Участие в конкурсе даст возможность молодым талантам выразить себя через кино. В список отобранных работ вошли 63 номинанта, среди них есть кинокартины режиссеров из Эстонии, Японии, Китая и Ирана. Фильмы оценят по 23 номинациям: лучшая режиссерская работа, лучший репортаж, социальный ролик и другие. По словам руководителя ММКФ «МЫ», члена правления Московского областного Союза кинематографистов РФ Юрия Литвинова, многие участники сняли кино на тему семейных, духовно-нравственных ценностей. Среди членов жюри — кинопродюсер Наталья Семина, известные актеры Виктор Добронравов, Константин Раскатов и Екатерина Соломатина.
— Удивляет, как хорошо современная история отражается в работах молодежи. Например, в финал попала работа под названием «Раненый Белгород» режиссера Екатерины Скляренко, — отмечает Литвинов. Авторы фильма восстановили хронологию 30 декабря 2023 года, когда начался обстрел Белгорода со стороны ВСУ. Местные рассказали, о чем мечтали тем утром, какие мысли их посещали после массированной атаки. А вот в работе режиссера Евгении Васюхно «Мама, посмотри на меня!» затронута проблема недостатка внимания родителей к своим детям. Автор акцентирует внимание на том, что в погоне за самореализацией матери и отцы часто забывают о ребенке. И это не единственная картина, посвященная семейным взаимоотношениям. Вчера показали еще одну удивительную журналистскую работу — режиссера Анны Асадуллиной «Герой с позывным «Танцор». Репортаж посвящен человеку, который прошел СВО, а сейчас занимается бальными танцами. — Эта картина учит людей, прошедших боевые действия, адаптироваться к мирному времени, — заключает Юрий.
По итогам питчинга будут отобраны лучшие сценарии для экранизации и дальнейшей разработки.
Анастасия Солонская