"Москва 24" теперь вещает в поездах метро
Главный продюсер телеканала «Москва 24» Алексей Вершинин в поезде метро

Стартовал не имеющий аналогов в мире проект Московского метрополитена и телеканала «Москва 24». Пассажиры метро могут наблюдать за жизнью города в прямом эфире.

Ежедневно столичная подземка перевозит около 9 миллионов человек. Теперь они смогут получать в метро всю свежую информацию. По утрам главный городской телеканал будет непосредственно в вагонах рассказывать о событиях, которые планируются в течение дня, а ближе к вечеру — о том, как прошел день в столице.

К сентябрю свежие новости будут транслироваться на всех линиях, кроме Филевской. Сейчас установлено более пяти тысяч экранов: мониторами оборудованы почти 1,5 тысячи вагонов на десяти линиях: Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Сокольнической, Арбатско-Покровской, Каховской, Калининской и Солнцевской, Бутовской и Люблинско-Дмитровской.

— Всего «Москва 24» выйдет в прямом эфире на 8720 экранах в 1896 вагонах, — рассказал «ВМ» главный продюсер телеканала Алексей Вершинин. — Это проект, аналога которому нет в мире.

Для реализации идеи в составе канала «Москва 24» была создана редакция, которая готовит новости специально для пассажиров метро. На экранах, установленных в вагонах, будут передавать самую актуальную информацию о жизни ближайших к конкретной линии метро районов. В случае экстренных ситуаций экраны будут использоваться для оперативного информирования пассажиров.

По словам Вершинина, специальный сигнал будет отправляться из редакции телеканала и по Wi-Fi доходить до пассажиров метро с максимальной задержкой в одну секунду.

— Иногда пассажиры, которые предпочитают передвигаться по метро в наушниках, жаловались сотрудникам метрополитена, что им не слышно передаваемую из динамиков информацию, — рассказывает первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов. — Теперь же в вагонах появилась визуальная информация. На экранах отображаются новости: какая станция или какой выход закрыт, какие сервисы представлены на той или иной станции метро, как удобнее сделать пересадку, какие автобусы, троллейбусы или трамваи отъезжают от конкретного метро, какие торговые центры и другие важные объекты находятся рядом.

Два года в одном из вагонов Серпуховско-Тимирязевской линии апробировалась экспериментальная программа. От пассажиров получали пожелания по данному проекту: сколько экранов нужно в одном вагоне, на каком уровне их необходимо устанавливать, чтобы было удобнее смотреть.

Вещание в метрополитене от обычного отличается только отсутствием звука: вся информация передается бегущей строкой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Шестаков, генеральный директор телеканала “Москва 24”:

— Теперь пассажиры Московского метрополитена будут получать самую свежую информацию о жизни города: главные события, происшествия, все, что имеет общественный интерес и резонанс. В течение года вещание телеканала «Москва 24» проходило в метро в тестовом режиме, мы собирали отзывы пассажиров и формировали на их основе эфирную сетку. Тестировали также размер шрифтов и изображения, чтобы пассажирам было удобно. Это уникальный опыт — пока нигде в мире, ни в одном из метрополитенов такого нет.

СПРАВКА
Более года сотрудники телеканала «Москва 24» разрабатывали и тестировали технологию вещания, с помощью которой горожане смогут оставаться в курсе текущих событий не только дома у экранов телевизора, но и во время поездок на метро. Инновационная технология выводит городской телеканал в "Москва 24" теперь вещает в поездах метролидеры прямоэфирного вещания, так как позволяет оперативно транслировать информацию без применения запоминающих устройств (флеш-памяти).   

QR Code Business Card