Московский рынок распространения печатных СМИ в стоимостном выражении по итогам 2014 г. составит 14,6 млрд руб., что на 2% ниже аналогичного показателя прошлого года, свидетельствуют данные «Мониторинга состояния московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг в 2014 г.», подготовленного по заказу столичного департамента средств массовой информации и рекламы.
«В стоимостном выражении московский рынок распространения печатных СМИ (розница + подписка) оценивался по итогам 2013 г. в 15 млрд руб. Прогнозируется, что по итогам 2014 г. московский рынок сократится до 14,6 млрд руб. (на 2% по отношению к 2013 г.), а к 2019 году – до 13 млрд.руб.», – говорится в документе.
Уточняется, что доля московского рынка распространения печатных СМИ составляет порядка 21-22% от общероссийского. Согласно данным, полученным от издателей и обобщенных в документе, московские тиражи печатных СМИ сокращаются быстрее, чем региональные. «Годовой объем московского рынка распространения печатных СМИ в тиражах составил по итогам 2013 г. 580 млн экземпляров, что на 9% меньше, чем в 2012 г. В 2014 г. прогнозируется, что рынок распространения печатных СМИ Москвы сократится еще на 9%, а по итогам 2019 г. этот показатель придет к отметке в 320 млн экземпляров», – следует из документа.
«С учетом меняющейся экономической ситуации в стране и событиями на валютных рынках среднегодовые темпы снижения тиражей печатных СМИ по Москве могут составить порядка 15%. При самом пессимистическом прогнозе, когда население будет экономить на покупке газет и журналов, падение может ускориться до 30%», – сказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), которая предоставила данные для мониторинга, Александр Оськин.
В подготовке «Мониторинга состояния московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг в 2014 г.» участвовали профильные экспертные сообщества, включая Росстат, ВЦИОМ, Минфин, Минэкономразвития. Были использованы данные Росстата, международных исследований, представленных на международном Конгрессе Dustripress, а также данные отраслевых общественных организаций, таких как Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) и Гильдия издателей периодической печати (ГИПП).
http://www.arpp.ru/2009-01-28-14-46-10/274666-moskovskij-rynok-pressy-za-god-sokratilsya-na-2.html
Источник: АГН Москва
29 декабря 2014