Орест Верейский«Одноэтажная Америка. Основано на реальных событиях» – ММСИ на Тверском.

В 1935–1936 гг. знаменитые советские писатели Илья Ильф и Евгений Петров провели четыре месяца в США, пересекли страну на автомобиле от океана до океана и, вернувшись в СССР, написали путевые заметки «Одноэтажная Америка» — по мнению некоторых американских журналистов того времени, лучшую книгу об их стране.

Путешествуя по Америке, Илья Ильф каждый день отправлял домой письма, открытки и телеграммы. Вернувшись, он привёз с собой множество памятных вещей, а кроме того — письма и телеграммы, полученные им в США от жены Маруси. Уникальный архив Ильи Ильфа, наглядно и документально иллюстрирующий легендарное путешествие писателей по Америке, долгие годы хранился дома у Александры Ильф, единственной дочери писателя.

Впервые в истории американский архив Ильи Ильфа будет представлен вниманию широкой публики. До 22 мая.

 

«Хайн Горни. Новая вещественность и индустряи. Визуальный и промышленный дизайн в Германии 1920-1930-х годов» – Мультимедиа Арт Музей.

Небольшая ретроспектива немецкого фотографа 20-30-х, не слишком известного за пределами Германии. Хайн Горни – автор, близкий Баухаусу и Немецкому производственному союзу, но использовавший достижения авангарда, во многом левого, преимущественно в рекламных целях. Выставка так и устроена – как история отношений Горни с крупными концернами: фабриками печенья, ручек, одежды, обоев. Это очень формалистская реклама, русскому зрителю напоминающая аналогичные эксперименты Родченко, но основа тут исключительно капиталистическая: товар, типический и надежный, как предмет уважительно созерцания. До 19 июня.

 

 

«Николай Лансере. Архитектура, акварель, письма» – Музей архитектуры имени А.В. Щусева. С 17 мая по 17 июня.

Архитектурная сторона творчества знаменитого художника Николая Лансере, важнейшего участника художественной жизни Серебряного века, члена объединения «Мир искусства». 150 экспонатов — архитектурные проекты, рисунки, акварели и письма.

 

«Река Конго. Искусство Центральной Африки. Из собрания музея на набережной Бранли (Париж)» – ГМИИ имени А.С. Пушкина. С 17 мая по 6 сентября.

Произведения искусства Центральной Африки из собрания Музея Бранли.

Знаменитый парижский Музей Бранли привозит маски, тотемы, посуду и другие объекты из Африки — все то, что в начале века вдохновляло модернистов (Пикассо, Модильяни) на создание революционных вещей.

 

X Международный фестиваль изобразительных искусств «Традиции и современность-2016» – ВЗ «Манеж». С 26 по 31 мая.

Большой сборный фестиваль со смешанным составом участников, который отчасти проводится с целью сбора средств на благотворительность. Единой концепции помимо поддержки молодых художников и популяризации искусства как такового у фестиваля нет, но это хороший повод увидеть произведения известных мастеров рядом с работами новичков.

 

«Арнольд Лаховский» – Музей русского импрессионизма. С 28 мая по 26 июля.

Проект, открывающий новый московский музей.

Основную экспозицию Музея русского импрессионизма дополнит выставка художника-эмигранта Арнольда Лаховского (1880–1937), автора московской публике малознакомого. К представлению творчества ученика Ильи Репина и горячего поклонника Альфреда Сислея, объединившего в своей живописи традиции русской реалистической школы и французского импрессионизма, подошли технологично. Фрагменты живописи Лаховского будут увеличены при помощи маркосъемки и предъявлены зрителям с комментариями. Всего обещают показать около полусотни картин разных лет из Русского музея, Третьяковки, Еврейского музея и центра толерантности, а также из провинциальных и частных собраний.

 

«Тайны старых картин» – Третьяковская галерея в Лаврушинском. С 31 мая по 21 августа.

Все о музейной «кухне»: разоблачение мистификаций и неизвестные шедевры.

Третьяковская галерея решила рассказать о захватывающих, но скрытых от публики подробностях музейной работы. На примере 17 сюжетов зрители узнают, как музейные технологи, историки-архивисты и эксперты разоблачают мистификации, находят неведомые шедевры под хорошо знакомыми изображениями, открывают имена неизвестных или забытых авторов.

 

«Себастьян Сальгадо. Генезис» – Усадьба Муравьевых-Апостолов.

Живущий в Париже бразильский фотограф Себастьян Сальгадо – известнейший мастер эпического репортажа. Его интересует все возвышенно-грандиозное, все, от чего захватывает дух, – киты и нефтяные вышки, крокодилы и умирающие дети, современные армии и живущие первобытной жизнью племена. Все это Сальгадо превращает в монументальное ч/б, смотрит на мир взглядом наслаждающегося демиурга. Из-за этого бразильца время от времени упрекали в эстетизации страдания (самым известным из критиков была Сьюзен Зонтаг). Но к последней его знаменитой серии это не относится: в «Генезисе» Сальгадо окончательно отворачивается от проблем современности и ищет по всему миру идеальные формы: пустыни, горы, лежбища котиков, крылья летучей мыши. До 17 мая.

 

«Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» – Институт русского реалистического искусства.

Межмузейный блокбастер, уже побывавший с гастролями в Риме, посвящен не столько одной из двух российских бед, сколько социалистическим способам ее преодоления. Транспорт во всем его разнообразии – от многочисленных «впередлетящих» паровозов до аэростатов ОСОАВИАХИМа и эскалаторов Московского метрополитена им. Л.М. Кагановича. Александр Дейнека, Юрий Пименов, Александр Самохвалов, Самуил Адливанкин, Георгий Нисский, Гелий Коржев и другие мастера официального советского искусства – о светлом пути через тернии к звездам, с улыбкой Гагарина в финале. Группа полуофициальных фотореалистов с Семеном Файбисовичем во главе – о скитаниях вечных и о Земле. До 22 мая.

 

Тарин Саймон «Исследование в действии: сценография власти» – Музей современного искусства «Гараж».

Американская художница Тарин Саймон считает своим долгом вскрывать скрытые от глаза аспекты реальности – это ли не одна из главных функций искусства? У Саймон – шпионские тактики: она пробирается в кулуары ЦРУ и атомные электростанции, хоронит «Чёрный квадрат» из радиоактивного вещества в Сергиевом Посаде – в общем, показывает то, что мы в обычной жизни увидеть не можем. В «Гараже» пройдёт персональная выставка, на которой можно будет увидеть не только фотографии, но и инсталляции, скульптуру и видео художницы, доказывающей, что реальность – не более чем фикция. До 22 мая.

 

«Знакомое и незнакомое Жостово» – Музей декоративно-прикладного и народного искусства. До 22 мая.

 

«Мир через искусство» – Кремль в Измайлово.

Международная выставка акварели. До 30 мая.

 

«Босх. Ожившие видения» – Artplay.

Иероним Босх – один из ключевых и самых своеобразных художников Северного Возрождения, чье творчество так и не получило однозначного толкования. Инфернальные образы и богатый символизм картин загадочного нидерландца попали в обойму мультимедийных выставок оживших полотен компании Artplay Media вслед за Ван Гогом, Микеланджело, французскими импрессионистами и европейскими модернистами. В этом году исполняется 500 лет с момента смерти художника, и «Ожившие видения» являются одним из способов почтить его память. До 31 мая.

 

«Техники гравюры XV-XX веков. От гравюры на дереве до шелкографии» – ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Альбрехт Дюрер, Гюстав Доре, Рембрандт, Владимир Фаворский – все эти художники являются блестящими граверами, которые развили и усовершенствовали эту технику.

Задача данного проекта, состоящего из ряда мини-выставок, рассказать о разновидностях гравюры (офорте, кьяроскуро, гравюре резцом, литографии и других) и развеять миф о том, что эта техника не требует от художника большого таланта и является лишь переносом «на твердую поверхность» оригинального полотна.

Экспонатами выставок станут самые яркие листы из собрания Музея, созданные в разные эпохи. До 31 мая.

 

«Борщ и шампанское. Избранные произведения из коллекции Владимира Овчаренко» – Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре.

Новейшее российское и зарубежное искусство с точки зрения важного московского галериста.

Борщ и шампанское – намек на экзотическое сочетание отечественного и западного искусства как в собрании Владимира Овчаренко, так и в репертуаре его «Риджины», одной из первых (во всех смыслах) галерей современного искусства в России. Леон Голуб и Константин Звездочетов, Илья Кабаков и Йонатан Мезе, Павел Пепперштейн и Джек Пирсон, Ричард Принс и Иван Чуйков, Трейси Эмин и Сергей Братков, по совместительству – автор экспозиции. До 5 июня.

 

 

«Олимпия» Эдуарда Мане из собрания Музея Д’Орсэ (Париж) – ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Одну из главных картин импрессионизма привезли в Москву.

Компанию «Олимпии» составят прекрасные женщины из коллекции ГМИИ имени А.С. Пушкина – «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895), «Дама за туалетом» Джулио Пиппи и Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.). До 17 июля.

 

«От Елизаветы до Виктории» – Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке.

Портреты из Национальной портретной галереи Лондона.

Все самые знаменитые англичане: королева Елизавета I и королева Виктория, Оливер Кромвель, Горацио Нельсон, Исаак Ньютон, Джеймс Кук, Уильям Шекспир, Роберт Бернс, Джордж Байрон, Вальтер Скотт, – запечатленные карандашом и кистью. Англоманы будут в восторге. До 24 июля.

 

World Press Photo – ВДНХ.

Работы победителей главного конкурса фотожурналистики.

Наша цивилизация – худший из миров, а гармонию и красоту можно найти на природе (если до нее еще не добралась цивилизация) или обрести в преодолении. Примерно об этом ежегодно говорит конкурс World Press Photo. Нынешний примечателен двумя моментами. Во-первых, он особенно кровав, и фотография года, сделанная австралийцем Уорреном Ричардсоном на венгерско-сербской границе, наименее физиологична по сравнению с другими работами о войне и беженцах. Во-вторых, среди лауреатов конкурса сразу двое россиян. Сергей Пономарев (New York Times) с серией о беженцах, пребывающих в Европу (номинация «Главные новости»), и Владимир Песня (МИА «Россия сегодня»), чей репортаж о хоккейном клубе «Ветлуга» победил в номинации «Спорт». До 31 июля.

 

«2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных» – Фонд культуры «Екатерина».

Супруги Семенихины прошли традиционный путь новых русских коллекционеров: начали с XIX века – увлеклись авангардом – заинтересовались нонконформизмом – стали присматриваться к искусству наших дней. Итогом пути стало одно из наиболее значительных московских частных собраний современного искусства и фонд, в сущности, являющийся музеем. Постепенно «екатерининский» цикл выставок в жанре «избранное из коллекции» подобрался к 2000-м: Олег Кулик, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Павел Пепперштейн, Сергей Братков, Андрей Филиппов, Константин Звездочетов, Георгий Гурьянов, Елена Елагина и Игорь Макаревич. До 31 июля.

 

Интерактивное пространство SОЛЯРИС в Центре дизайна ARTPLAY.

Новый проект компании iVision, созданный не только с целью расширить тематику мультимедийных выставок, но и обогатить «эдьютейнмент» формат современными технологиями. В работе над проектом приняли участие ведущие разработчики виртуальной реальности, лучшие российские медиахудожники, профессиональные декораторы и режиссеры. Их совместное творчество помогло создать поистине неземную атмосферу.

Испытать на себе гравитацию Нептуна, услышать, как Ваш голос звучит на Марсе, своими глазами увидеть то, как менялась поверхность Земли, ощутить изменение времени и пространства в «Черной Дыре», создать своего инопланетного питомца и отправиться в увлекательное виртуальное путешествие сквозь «Кротовую Нору» – все это возможно на «Sолярисе» уже сейчас!

Посетителей научно-фантастического мультимедийного шоу «Тайны Космоса. Путешествие во времени», разработанного специально для «Sоляриса» с учетом передовых проекционных технологий, ждут не только интересные научные факты и смелые гипотезы, но и захватывающие дух спецэффекты и красивейшие космические виды. Билеты можно приобрести в кассах пространства или на сайте http://solarisspace.ru/. До 26 августа.

 

«Мир литературной сказки пушкинского времени» – музей А.С. Пушкина.

Оригинальный интерактивный выставочный проект из собраний музея А.С.Пушкина и крупнейших музеев и архивов России.

Проект расскажет историю зарождения, становления и «золотого века» жанра литературной сказки в русской культуре. «Сказочной» выставки такого масштаба еще не было в истории музея. Лучшие образцы русской литературной сказки XVIII – начала XX веков – не только те, что хорошо знакомы всем с детства, но и те, о которых сегодня помнят только специалисты – предстанут в трех выставочных залах в волшебном смешении прошлого и настоящего. Уникальные музейные экспонаты, авторские рукописи, редчайшие издания, живописные полотна и рисунки известных художников, предметы быта прошлых веков объединятся в оригинальном художественном и интерактивном пространстве. Современные мультимедийные и бутафорские «находки» сделают выставку «живой» и осязаемой, познавательной и увлекательной – настоящим приключением как для детей, так и для взрослых. До 28 августа.

QR Code Business Card