Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, предусматривающий снижение расходов и повышение доходов отрасли. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин представил антикризисный план руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), говорится в сообщении министерства.
Чтобы сократить расходы отрасли, Минкомсвязи предлагает не допускать необоснованного роста цен на бумагу, провести импортозамещение техники и контента. Кроме того, по мнению министерства, отрасли следует отказаться от ставок и контрактов в валюте, принять “разумные” ограничения на рост гонораров и вознаграждений, провести оптимизация штатов.
На повышение доходов медиаиндустрии направлены предложения по либерализации рекламного рынка: снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, перенос ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя, а также снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и введение понятия “телемагазин”.
К другим мерам поддержки отрасли относится помощь российским медиакомпаниям в выходе на зарубежные рынки для расширения сбыта продукции, повышение качества производимого контента, борьба с пиратством в интернете, сохранение сети розничного распространения газет и журналов, организация вместе с “Почтой России” досрочной льготной подписной кампании на печатные СМИ, сохранение льгот по подписке для региональных изданий и увеличение доли платных сервисов.
“Наша отрасль не просит дополнительных денег у государства. Она лишь просит дать ей возможность самостоятельно зарабатывать”, – сказал Волин, чьи слова процитированы в сообщении.
В рамках работы над антикризисным планом Минкомсвязи провело консультации с представителями ведущих телеканалов, издательских домов, объединений издателей и телерадиовещателей, по итогам которых были сформулированы предложения по выходу из кризиса, сообщило министерство.
Источник: http://www.interfax.ru/russia/424989
19 февраля 2015