p1280251Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству отметил, что нужно понимать, что у каждой страны свои задачи, свои интересы, свой медийный бизнес.

Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой считает необходимым выработать новый формат отношений на медийном пространстве стран СНГ. Такое мнение он высказал в рамках прошедшей в Москве конференции “Национальная пресса России и СНГ: связанные судьбой и пространством”.

sng-2“Необходимо понять, в каком состоянии находятся сегодня отношения медиапространств наших стран, как они соотносятся друг с другом. Сегодня каждая страна вкладывается в национальные СМИ, что естественно. Это нормальный процесс, но нам нужно понять, где есть точки схода, которые нам могут помочь существовать. На медийном пространстве необходимо выработать какие-то новые отношения”, – сказал Швыдкой.

Он отметил, что “нужно понимать, что  у каждой страны свои задачи, свои интересы, свой медийный бизнес, и это очевидно”. “В каждой стране за последние 25 лет сложилась собственная практика жизни. И весь посыл – зачем мы нужны друг другу. С моей точки зрения, СНГ действительно нужно, и нужно прежде всего для того, чтобы каждая из новых стран не стала провинциальной, потому что такой своего рода провинциализм неизбежно возникает, когда страна замыкается в самой себе, когда выходы вовне сужаются”, – подчеркнул спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству.

При этом Швыдкой подчеркнул, что очень важно понять, какой удельный вес информации о странах СНГ в СМИ, в том числе на федеральных российских телеканалах. По его мнению, СМИ недостаточно уделяют внимания тому, что происходит в СНГ. “На это времени не остается, не до этого просто”, – сказал он, особо отметив, что “сегодня потребность друг в друге, в информации друг о друге просто колоссальная”.

Швыдкой также высказал мнение, что “молодых журналистов необходимо возить по странам СНГ, чтобы они могли посмотреть, что там происходит, и благодаря этому расширить свой кругозор”.

Конференция организована Союзом журналистов Москвы (СЖМ) совместно с Исполкомом СНГ и Всемирной ассоциацией русской прессы (ВАРП). Она собрала известных журналистов, главных редакторов, экспертов в области экономики, культуры, политики, представителей власти и бизнеса стран Содружества. После завершения работы московского форума делегация из числа его участников отправится в Париж, где 19-21 октября примет участие во Всемирном конгрессе русской прессы.

tass-72-150По тексту:
17 октября 2016 г.

 

 

QR Code Business Card