Международное информационное агентство «Россия сегодня» 10 ноября запустило новый бренд – мультимедийную группу Sputnik, которая будет представлена в десятках стран мира и будет полностью ориентирована на зарубежную аудиторию.
Sputnik будет вести сайты и вещать из своих студий на местных частотах в 34 странах, на 30 языках, в том числе русском. Мультимедийные центры будут состоять из радиостанции, сайта и новостного агентства, которое будет формировать контент. Штат каждого центра будет составлять от 30 до 100 человек.
Контент группы рассчитан на аудиторию, которая «устала от навязчивой пропаганды», отметил на презентации генеральный директор «Россия Сегодня» Дмитрий Киселев.
«Есть страны, которые навязывают свою волю как Западу, так и Востоку. Везде, куда бы они ни вмешивались, льется кровь, разгораются гражданские войны, «цветные революции» и даже страны распадаются. Ирак, Ливия, Грузия, Украина, Сирия… Многие уже понимают, что необязательно во всем этом ассистировать американцам. Россия предлагает модель мира в пользу человечества. Мы за многоцветный, многоукладный мир и в этом у нас множество союзников, поэтому наша медиагруппа и запускает новый глобальный бренд Sputnik», — цитирует Киселева РИА Новости.
Дмитрий Киселев отметил, что новый проект не призван сменить РИА Новости в России, но в мире агентство «Россия сегодня» будет позиционироваться именно под этим новым брендом.
«Многие спрашивают: а что, теперь вы меняете РИА Новости на Sputnik? Нет, это не так. РИА Новости и флагманский сайт ria.ru остаются в России, остаются важнейшим информационным ресурсом, одним из флагманов информационного рынка в нашей стране. Но в мире наше агентство будет позиционировано под именем Sputnik — столь узнаваемым, столь теплым, столь стремительным и столь романтичным», — сообщил Киселев.
Киселев также подчеркнул, что бюджет МИА в связи с созданием нового бренда не только не увеличен, но и уменьшен, передает РБК. Конкретные суммы он не назвал. «На Sputnik приходится большая доля всех субсидий, выделенных агентству «Россия Сегодня», к бюджету Russia Today новое СМИ отношения не имеет», – пояснила главный редактор МИА Маргарита Симоньян.
Структура управления новым радийно-информационным СМИ будет такой же, как в уже существующих: Киселев – генеральный директор, Симоньян – главный редактор.
О запуске нового интернет-проекта «России Сегодня» стало известно в начале ноября. Между тем, в реестре лицензированных СМИ, который ведет Роскомнадзор, еще 29 мая были зарегистрированы два медиа под названием Sputnik – радиоканал и информагентство – учредителями обоих выступает «Россия сегодня».
Источник: http://jourdom.ru/news/58715
11 ноября 2014