РАССТОЯНИЕ НЕ ПОМЕХА

Международную выставку СМИ в Минске посетили 10 000 человекВыставочный центр «БелЭкспо» на три дня превратился в огромный гудящий редакционный опен-спейс. В одном павильоне можно было увидеть спектр белорусской прессы: газеты и журналы из всех регионов Беларуси. Гости выставки могли нон-стоп участвовать в захватывающих ток-шоу от ведущих телеканалов и радиостанций, первыми знакомиться с оперативными новостями от информагентств. География участников – по статусу мероприятия: от России до далекой Индии.

Четыре тысячи километров до Минска преодолели журналисты из Новосибирской области.

– Участвуем в выставке впервые. Впечатления потрясающие, – поделилась Лариса Медяник, представитель совета региональных СМИ Новосибирской области. – Такие масштабные медиасобытия – отличная возможность обменяться опытом и идеями с коллегами. В наш век большие расстояния дружбе не помеха. Мы готовы активно сотрудничать с белорусскими СМИ.

Красную ленточку на открытии выставки перерезали заместитель главы Администрации Президента РБ Владимир Жевняк и министр информации Александр Карлюкевич, который еще раз обозначил основные требования к работе журналистов:

– Это безусловная приверженность фактам, объективность и непредвзятость, профессионализм, жажда самореализации и творческий поиск. Однако журналисту мало одного ума и профессионализма. Необходимо еще и осознание своей ответственной миссии. Честно представляя жизнь общества во всем ее многообразии, не скрывая проблем, нам все же нужно больше концентрироваться на продвижении позитивной повестки дня. Не разрушать, а созидать.

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ПОД «СМУГЛЯНКУ»

Музыканты встречали гостей любимыми и узнаваемыми «Катюшей», «Смуглянкой», «Синим платочком», рядом всем желающим раздавали солдатскую кашу с пылу с жару. Ведь главная тема выставки – 75-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Большинство стендов стилизовано под военное время: архивные фото фронтовых корреспондентов, страницы старых газет. У почтового стенда дети и взрослые на открытках писали теплые слова благодарности ветеранам. Рядом шли соревнования по стрельбе из лазерных пистолетов. И все мероприятия – «круглые столы», мастер-классы, семинары, викторины, квесты – объединяла общая тема Великой Победы.

При этом у каждого стенда – свои фишки. Газета «Вечерний Минск» удивляла милым белоснежным роботом с интеллигентной бабочкой, гости из Китая познакомили с ритуалом чаепития и рассказали о тонкостях заваривания улуна и пуэра.

Ажиотаж у стенда с союзными СМИ. Девушки-красавицы в пестрых национальных костюмах, с цветочными венками и кокошниками знакомили гостей с нашими изданиями: газетами «Союзное вече», «Союз. Беларусь – Россия», журналом «Союзное государство».

Телеканал «БелРос» презентовал свой самый «вкусный» проект – «Братская кухня». Устроили своеобразный кулинарный батл между шеф-поварами от Беларуси и России. Холодник и окрошка, тетерки и перники (пряники), шанежки и картофельный пирог – хозяйки только и успевали записывать рецепты. Не скучала и детвора. Для маленьких почемучек провели викторину под названием «Что я знаю о Союзном государстве?».

Активное участие в выставке принимала и редакция «Союзного вече».

Неформальное общение со звездами теле- и радиоэфиров, акулами пера печатных и интернет-СМИ разбавляла серьезная профессиональная программа. Впервые на выставке СМИ прошел День пиара. Тогда же наградили и победителей XV Национального конкурса печатных СМИ «Золотая литера». Это белорусский вариант журналистского «Оскара». Гран-при достался издательскому дому «Беларусь сегодня» за проект «25.by – четверть века государственности Беларуси».

По тексту Кристины Хилько

Международную выставку СМИ в Минске посетили 10 000 человек

QR Code Business Card