Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Людмила Пименова: Хорошему руководителю скучать некогда

Людмила Пименова: Хорошему руководителю скучать некогда

image_pdf

4 сентября отмечает день рождения Людмила Пименова, генеральный директор типографии «Прайм Принт Москва», печатающей «Вечернюю Москву» и еще сотни больших и маленьких газет. В беседе с обозревателем «ВМ» она рассказала о работе, жизни и планах.

— Людмила Вячеславовна, мы встречаемся накануне вашего дня рождения. Обычно каждый человек в это время сам для себя подводит итоги пройденного в жизни пути. Вы тоже?

— Честно говорю: некогда. Можно я приведу не очень красивое сравнение?

— Конечно.

— Чтобы дело шло без сбоев, чтобы не упустить нити управления, чтобы сотрудники и техника работали в полную силу своих возможностей, руководитель сам должен быть рабочей лошадью. «Загнанной» я себя не чувствую, но нет времени на сибаритство, на «высокие раздумья о прожитом». Каждый день — это привычные неожиданности: бумага, краска, экспедиция, звонки поставщиков, заказчиков, инвесторов…

Хрустальная прозрачность

— Инвесторы у вас — норвежцы. Как работается, совпадаете вы и ваши сотрудники с ними по менталитету?

— Норвежский концерн «А-прессен», теперь носящий имя «Амедиа», пришел на российский рынок 20 лет назад. Мы давно «притерлись» друг к другу. Более того, в том, что с 2004 года самая современная в столичном регионе газетно-журнальная типография «Прайм Принт Москва» успешно функционирует и развивается, огромная заслуга наших друзей — акционеров и руководителей «Амедиа». Наши достижения стали возможны именно благодаря их всесторонней и постоянной помощи и поддержке. Чтобы эти слова не были формальным «реверансом» в их адрес, приведу один пример. Когда в 2008 году был самый пик кризиса, наша типография закупила новейшее оборудование на сумму 6 миллионов евро. Норвежские акционеры всегда верили в нас, содействовали развитию предприятия, осознавали важность и нужность обновления и расширения производства.

— Типография, которую вы возглавляете, — это совместное с норвежцами или полностью российское предприятие?

— Все типографии группы компаний, а их у нас в стране шесть — помимо столицы, в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Челябинске и Новосибирске — находятся в российской юрисдикции. На предприятиях работают россияне, поставщики — наши, продукцию выпускаем для сограждан. Мы платим все налоги и сборы в бюджет Российской Федерации. При этом у нас европейская, как я называю, «хрустальная» прозрачность в бухгалтерии и в отношениях с контролирующими органами. За все время моей работы руководителем типографии была всего одна претензия от налоговой. В том же кризисном 2008-м, когда катастрофически упали объемы печатного производства, нас спросили: а чего это вы стали меньше налогов платить? Пришли с проверкой, разобрались, поулыбались и ушли. Я экономист по образованию, поэтому другого и не ожидала.

Ритм выдерживают профессионалы

Как вы попали в полиграфическую сферу деятельности?

— Десять лет я работала в экономическом отделе дирекции газеты «Труд», «дослужилась» до руководства этим подразделением. С 1992 года на той же должности работала в дирекции «Комсомольской правды». «Комсомолка» и начинала с норвежцами в России совместный бизнес. Когда строилась эта типография в Долгопрудном, я была в составе рабочей группы. Поэтому в 2005 году, принимая предложение стать руководителем предприятия, четко понимала, чем буду заниматься. А технические особенности современного полиграфического производства помог изучить коллектив. Он у нас замечательный.

— Сколько сотрудников работает в вашей типографии?

— Около 130 человек. Штаты не увеличиваются с самого начала, хотя объемы производства выросли в разы. Работают профессионалы высшей пробы. Кто умеет выполнять свои обязанности на сто процентов — тот не уходит, десятками лет уже работают наши мастера всех специальностей. А вот приходящие со стороны могут и не прижиться. К нам не так давно пришли два опытных работника. Поработали месяц и уволились, сказав, что в таком интенсивном темпе и в таком постоянном ритме работать невозможно, и даже достойные зарплаты этих людей не удержали.

Не спешите их хоронить

— Вы сказали о сложном рынке. Полиграфистам сейчас действительно тяжело. Печатные, «бумажные» газеты реально «умирают»?

— Мировая тенденция: информационное поле захватывают технологические электронные новации. Везде идет спад, печатный оттиск вытесняет интернет. Постоянно изучаю рынок: только в Индии идет рост и количества, и тиражей печатных изданий. Но это потому, что власти этой страны начали масштабную борьбу с неграмотностью и для этого используют все способы и средства. А так — что в США, что в Германии, что в России — тиражи падают.

— Финиш близок?

— Книгам еще лет 10 назад предрекали трагическую участь, и что? Книжные магазины — огромные! — в каждом столичном супермаркете. В любом, даже небольшом городке они есть, и вопреки печальным прогнозам не «прогорают», а приносят дивиденды владельцам и издателям. Говоря о газетах, не надо забывать, что они сегодня не только дают читателю информацию и идеологию, но еще и являются рекламными носителями. И за рубежом, и у нас проводятся исследования, которые постоянно показывают одно и то же. Газета — самый удобный для потребителя способ усвоить полезную информацию. Опубликованная на бумажной странице реклама — самая действенная. Она запоминается лучше, чем услышанная по радио, увиденная по телевидению или на интернет-странице. Рекламодатели — это люди, устроенные очень просто. Им не важно, «какого цвета кошка», им нужна прибыль.

— Поэтому слухи о «безвременной кончине» газет преувеличены?

— Да. В типографии «Прайм Принт Москва» мы сегодня печатаем больше миллиона экземпляров газет ежедневно. «Вечерняя Москва», «Российская газета», «Аргументы и факты», «Коммерсант», столичные окружные газеты и многие десятки других изданий. Все они живут и умирать не собираются.

— Кто у вас самый любимый заказчик?

— «Вечерняя Москва».

— А если бы я к вам на интервью из другой редакции пришел?

— Назвала бы имя этой газеты. И не солгала бы! Моя главная цель — налаживание и поддержка дружественных и цивилизованных партнерских отношений со всеми участниками рынка печатной продукции. У меня все — любимчики.

— Когда сегодня в Москве так много типографий и каждая из них старается перетянуть заказчика к себе любыми возможными способами, а они все равно идут к вам, то в чем главный секрет успеха вашей типографии?

— Он прост: высокое качество точно в срок.

И два слова о личном

— Людмила Вячеславовна, сотрудники типографии говорят, что вы отдаете себя работе, потому и отдача от нее большая. А что работа забирает?

— Время, конечно. Производственный цикл — непрерывный, семь дней в неделю. Сын и невестка подарили мне двоих внуков. Замечательные мальчишки, а вот я у них не слишком замечательная бабушка, вечно занятая, вечно в заботах. Но я обязательно постараюсь исправиться ко времени рождения правнуков.

— Уж постарайтесь!