В 2016 г. рекламные доходы российских телеканалов начнут вновь расти, сообщила вчера на конференции «Медиабизнес» гендиректор CTC Media Юлиана Слащева. По ее оценке, в следующем году рынок ТВ-рекламы увеличится на 0–1,5%. В CTC Media входят четыре телеканала (СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love).
По словам гендиректора «Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко, рекламные доходы телеканалов вырастут в 2016 г. на 3%.
Это первый публичный прогноз по рынку телерекламы на следующий год. Прежде медиахолдинги и селлеры от прогнозов воздерживались, ссылаясь на быстро меняющуюся ситуацию в экономике. Телевидение – главное российское медиа как по охвату аудитории, так и по рекламе, компании тратят в эфире около половины своих рекламных бюджетов.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок рекламы ушел в минус в конце прошлого года: в IV квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. рекламные доходы телеканалов снизились на 2%, а в целом по году выросли на те же 2% до 160 млрд руб.
В первой половине этого года, по данным АКАР, доходы ТВ упали уже на 22% до 61,1–61,6 млрд руб., а весь рынок рекламы – на 17%.
Слащева и Чернышенко воздержались от прогнозов по рынку в целом. Президент Европейской медиагруппы Екатерина Тихомирова полагает, что в 2016 г. доходы радиостанций останутся на прежнем уровне. Первый заместитель генерального директора издательского дома «Комсомольская правда» Владислав Гемст считает, что при оптимистичном сценарии в следующем году газеты потеряют еще около 5% рекламных доходов.