Завтра «Комсомольской правде» — газете, любимой несколькими поколениями, — исполнится 100 лет! Представить себе мир нашей прессы без «КП» было трудно всегда, а с 1950-х годов, когда
газета рванула вверх при Алексее Аджубее, уже невозможно. Имена журналистов «Комсомолки» были известны всем, и ни один ее номер не выходил без «гвоздя», и сегодня «Комсомолка» авторитетна, влиятельна, по-прежнему молода. Накануне юбилея мы позвонили главному редактору «КП» Олесе Носовой (на фото), чтобы задать ей несколько вопросов и поздравить ее и коллектив.
Олеся, «Комсомолка» — альма-матер многих великих журналистов. Но вы и сейчас умудряетесь сохранять авторскписьмо. Как это удается?
Это все благодаря соблюдению славных традиций «Комсомолки»! У нас ведь люди работают не годами, а десятилетиями, и они хранители этих знаний и умений, которые передаются новому поколению: любой журналист, приходя на работу в «КП», попадает в руки опытных редакторов, и они его «воспитывают». Пишут хорошо многие, но написать так, как нужно «КП», — это
действительно особое ремесло. И всех, кто когда-то работал в «КП», мы любим и готовы принять обратно Недавно вернулся Дима Бабич — после 28 лет разлуки! Он заведующий международным отделом, человек с феноменальным кругозором, восемью языками. И это не единственное возвращение!
Главная площадка — сайт?
На самом деле важно все. Но газета для нас — площадка особенная, туда попадают только уже проверенные материалы: как правило, они уже повисели на сайте, и переход в бумагу — это своего рода знак качества для журналистов, все знают, что в газету текст просто так не возьмут.
От бумаги пока не откажетесь?
Не будем — до тех пор, пока она нужна читателю. Газета в киосках не залеживается. Значит, и жизнь ее продолжается.
Вы умеете удивлять. Вышел вот прекрасный журнал «Хороший доктор». Это лишь коммерция?
Вовсе нет. «КП» всегда славилась качественными материалами о медицине. У нас только в ежедневной газете порядка пяти рубрик, касаемых здоровья, а в аудитории — много медиков. Журнал «Хороший доктор» — наш эксперимент, по счастью успешный. Мы обнаружили, что для докторов есть море специализированной литературы, но сами они, как правило, «кучкуются» по
болезням, нозологиям, и журнала, который говорил бы с врачом о современных реалиях, об общении друг с другом и пациентами, нет. Получился современный междисциплинарный журнал, куда пишут врачи, и адресован он врачам, и редактирует его прекрасный врач, в редакционном совете — академики, и распространяем мы его на профессиональных медицинских мероприятиях.
Чем еще можете похвастаться — юбилей обязывает!
Есть такая цифра: в 1991 году «Комсомолка» вошла в Книгу рекордов Гиннесса с самым большим тиражом — 22 миллиона экземпляров. А сейчас Медиаскоп, обсчитав аудиторию всех платформ, называет цифру 52 миллиона. А еще — не хвастаемся, а рады, что открыли мемориальную доску
Василию Пескову. Первая доска журналисту в Москве!
И доска — отличная. А как вы оцениваете свою аудиторию?
Я точно знаю, что у нас есть старые верные читатели, которых мы безмерно любим, но контент делаем под разные платформы, так что приходят к нам и люди зрелые, а на «Радио КП» собирается молодежь. Но главное, что читатель наш — это человек думающий
и жизнерадостный. И Владимир Николаевич Сунгоркин всегда это подчеркивал: надо делать интересную газету для думающих людей. Горько, что юбилей этот пройдет без него. Но вы удержали корабль, молодцы. Уход Владимира Николаевича Сунгоркина для нас — невыразимое горе. Но вся наша нынешняя редакция работала с ним, и все понимали, какой он задумал «Комсомолку» еще на фоне реформ 1990-х, и знали, какой ее нужно делать.
А что ваши книжные проекты?
Работаем, издаем наших журналистов, скоро выйдет, например, интереснейшая книга Александра Рогозы о маньяке Фишере.
А что «КП» лично для вас?
Родной дом. Меня вырастили «комсомольцы», дали профессию. Я работаю в «КП» больше тридцати лет.
Как встречаете столетие?
Трудом! Не прервутся нужные совещания, не будет перебоев в интернете, выйдет газета. Живем! Кстати, в 2023 году у нас в редакции было 28 свадеб, а в 2024-м родилось 28 деток. Мы рады беби-буму.
Справка
Медиагруппа «Комсомольская правда» — один из крупнейших мультимедийных холдингов, производящий собственный уникальный контент для многомиллионной аудитории. В структуре
Медиагруппы 59 региональных редакций, 40 предприятий-партнеров, 14 дочерних организаций, 4 издания, 2 сайта и радиостанция. Охват всех ресурсов под брендом «КП»: 89 регионов России, 13 стран мира.