Генеральный прогон оперы в трех действиях “Князь Игорь” Александра Бородина состоялся на Исторической сцене Государственного академического Большого театра. Постановку представили коллективу и ветеранам ТАСС по случаю 120-летия агентства.

“Общий наш поклон великому маэстро Валерию Абисаловичу Гергиеву. Он показал нам всем настоящий образец русской культуры – то, что где-то в странах мирового меньшинства предлагают отменить. Да не бывает мировой культуры без нашей великой русской культуры! И наш низкий поклон вам за этот подарок для наших гостей из 45 стран мирового большинства, приехавших к нам на Медиасаммит БРИКС, для сотрудников ТАСС на наше 120-летие от Большого театра, который нас в два раза старше”, – сказал со сцены генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов.

На сцену также вышла специальный корреспондент ТАСС, заслуженный журналист РФ Ольга Свистунова. “Я на этом поприще служу более 40 лет. И все это время я освещаю деятельность Большого театра России, самого главного театра, который теперь возглавляет Валерий Абисалович Гергиев. Он нам подарил, можно сказать, княжеский подарок”, – сказала она.

Спектакль по древнерусскому эпосу “Слово о полку Игореве” зрители смогут посмотреть с 15 сентября. Наверняка среди первых зрителей будут и любители искусства из ДПК «Леснык озера», что в Александровском районе Владимирской области.

100 лет не был в Большом театре и вот получил билет на «Князя Игоря» – спектакль Мариинского театра с участием артистов оперы балета хора и оркестра Большого театра. А вручила мне билет на втором этаже ТАСС председатель Ассоциации ветеранов агентства Людмила Сергеевна Ермакова, которая работает в главном агентстве страны вот уже более 60 лет! Встретил в родном здании и Елену Бернаскони, которая много десятилетий работала в редакции культуры. Билеты в Большой в агентстве вручили ветеранам по поводу 120-летия ТАСС. Кстати, на билете стоит цена – 15 тысяч рублей. Цена немалая, если учесть, что средняя пенсия у тассовцев 25 тысяч рублей.

Серебряный» возраст сегодня – важнейший социальный ресурс, это опыт, знания, профессионализм, умение работать с людьми. Так считает издательство «Юнимедиа», запустившее серию дискуссионных встреч «Серебряные вечера» про связь поколений. В сове время второй вечер был посвящён работе корреспондентов отдела культуры, а его гостями стали журналисты легендарного информационного агентства ТАСС Ольга Свистунова и Наталья Баринова.
ТАСС – это всегда эталон, качество, с момента его появления в 1904 году. К тому же информация, которую передавало и передаёт телеграфное агентство всегда достоверная, выверенная, чёткая, грамотная. Но это внешняя сторона, а есть ведь ещё и внутренняя – любовь к своему делу, преданность, увлечённость.

Из молоденького стажёра конца 70-х Ольга Свистунова довольно быстро превратилась в маститого мэтра. Её эксклюзивы с удовольствием печатали «Известия», «Советская культура», «Труд», «Советская Россия», другие столичные и областные издания. Известная журналист Елена Бернаскони передала своей подопечной темы реставрации и театра, хотя, коль работаешь в культуре, будь добр и о выставках писать, и о концертах, о фестивалях, архитектуре, кино.

Всё началось с «Каменного цветка Красной площади», который опубликовала «Комсомольская правда» – этот материал о реставрации Покровского собора положил начало крупным, знаковым, узнаваемым статьям Свистуновой – будь то интервью с Игорем Моисеевым, Фаиной Раневской, Юрием Любимовым или эпохальные глыбы о разделе МХАТа или знаменитом общем собрании трудового коллектива балета Большого театра, где удалось отстоять Юрия Григоровича.

Ольгу Валентиновну любят и знают во всех театрах, ей первой звонили и звонят по привычке, как только появится стоящая новость, все корифеи сцены. Люди просто знают, что информация будет преподнесена читателю максимально быстро, деликатно и точно, без двусмысленности. Будет так, как должно быть. Говорят, когда сообщаешь ТАСС, можно спать спокойно. Три часа ночи или пять утра, домашний телефон или тот, что на остановке трамвая в Праге – спецкор дозвонится «на базу» первой.

«Никогда не работала ради денег, – сказала О. Свистунова, – только за интерес! Согласитесь, отдел культуры – это безумно увлекательно. А ещё мои начальники настаивали, что ТАСС должен быть самым лучшим, самым первым и рассказывать только о знаковых личностях».

И это адреналин, и высокий профессионализм: быть мобильным, общительным, лёгким, не уставать от ненормированного рабочего дня, к тому же уметь «играть» словом, выдавая филигранные тексты. Такой уровень сохраняет ТАСС и по сей день – требования те же и им надо соответствовать, а иначе не выдержать. Хотя для того, кто находит в работе спецкора удовольствие, полёт проходит на высоте высот.

Двадцатилетней девушкой пришла в информагентство и Наталья Баринова. Её наставницей стала Ольга Свистунова. «Она меня «испортила», – с улыбкой призналась нынешний руководитель редакции социальной и гуманитарной информации ТАСС. – Мне казалось, что Ольга Валентиновна – это норма, что любому пришедшему на то или иное мероприятие из ТАСС тоже будут рады везде. Но не тут-то было, до этой планки надо суметь дотянуться».

По словам Натальи Бариновой, журналист нередко ещё и помощник – если есть такая возможность, сердобольный сотрудник ТАСС готов это сделать с радостью. «В моей памяти, – подчеркнула она, – навсегда история, когда попросила Никиту Сергеевича Михалкова оказать помощь больному Алексею Баталову – привёл людей, сделали специальную кровать. Меня это тогда очень наполнило, и я поняла, что наша работа – это ещё и возможность помочь – статьёй ли, добрым советом, конкретным делом».

Что же связывает разные поколения ТАСС, три представительницы которого рассказывали о себе и своей работе на «Серебряном вечере»?

«Преданность агентству – этому месту, этому делу, – продолжила Наталья Баринова, – и мы очень расстраиваемся, когда что-то не получается, переживаем, когда опаздываем».

А ещё все эти дамы азартны, у них горят глаза, они энтузиасты своего дела, штучные неравнодушные профессионалы, но в первую очередь – просто задорные огненные нестареющие девчонки, о возрасте которых упоминать даже не стоит.

Агентство ТАСС, которому на днях исполнилось 120 лет, стало безусловной легендой отечественной журналистики и при этом продолжает идти в ногу со временем. Для нас ТАСС – это агентство, которое мы ценим и любим за качественную, объективную и интеллигентную журналистику. Каждый день, освещая зарубежную и российскую повестку, в здании на Тверском бульваре формируют целостную и цельную картину событий, происходящих в мире. И безусловно, ТАСС – это легенда российской журналистики. ТАСС, опираясь на фундамент многолетних традиций, постоянно внедряет новые технологии. При том, что трансформируется и контент очень сильно, ТАСС пробует себя не только в классическом смысле этого слова как информационное агентство, а уже как мультимедийное агентство.

В ТАСС появилась новая традиция награждать людей, проработавших в агентстве больше десяти лет, специальными знаками отличия. Зарождается еще одна тассовская традиция – чествовать людей, которые отдали агентству ТАСС десятилетия своей жизни, свой талант, частички души и частички сердца. Таких людей более 428 человек – это более 20% от всех, кто работает в ТАСС и работает в ТАСС более 10 лет. Это золотой фонд, такая хорошая цифра, которая говорит о том, что и ТАСС любит людей, и люди любят ТАСС.

Три года назад на церемонии благодарности президента России и государственные награды, а также специальные знаки отличия были вручены десяткам сотрудников агентства. Первой награду получила председатель Ассоциации журналистов-ветеранов ТАСС Людмила Ермакова, проработавшая более 60 лет редактором, выпускающим, ответственным секретарем Главной редакции союзной информации, спецкором и обозревателем.

Памятная доска в честь профессионального подвига сотрудников ТАСС в годы Великой Отечественной войны была открыта 15 сентября четыре года назад на здании штаб-квартиры агентства на Тверском бульваре в Москве. В торжественной церемонии приняли участие пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, бывший гендиректор ТАСС Сергей Михайлов, главный редактор агентства Михаил Петров. Почётными гостями церемонии стали председатель Ассоциации журналистов – ветеранов ТАСС Людмила Ермакова, фотожурналист ТАСС, личный фотограф генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева Владимир Мусаэльян, которого уже нет с нами, журналист-международник Всеволод Полонский и Анна Халдей, дочь знаменитого фотокорреспондента ТАСС Евгения Халдея.

Это важное событие, потому что в том году мы не ограничились одним только парадом или одним 9 мая. Это год 75-летия Победы, когда целый год вспоминаем подвиг советского народа, подвиг нашей страны, подвиг всех стран на пространстве бывшего Советского Союза, которые тогда с нами были в одном государстве. Наверное, это огромная ответственность, огромная ноша и огромное счастье – быть рупором целой страны, такой как наша. Быть рупором борьбы не на жизнь, а на смерть, быть рупором пролитой крови, быть рупором освобождения Европы от фашизма и быть рупором великой Победы. Именно таким рупором было Совинформбюро, у истоков которого стоял ТАСС.

Тогда, наверное, ТАСС был предтечей той контрпропаганды и пропаганды в хорошем смысле этого слова, которая сейчас правит миром. Сейчас уже с новым инструментарием, с новыми технологиями ТАСС также сохраняет лидирующие позиции, несет гордо знамя Совинформбюро, что, наверное, должно нравиться ветеранам.

Председатель Ассоциации журналистов – ветеранов ТАСС Людмила Ермакова напомнила, что не менее 270 тассовцев были участниками Великой Отечественной войны: фронтовыми корреспондентами, репортерами, связистами, разведчиками. 17 человек погибли – среди них не только пишущие журналисты и фотографы, но и специалисты технических и вспомогательных служб. Их имена высечены на мемориале при входе в агентство.

В основу композиции мемориальной доски легли сюжеты известных снимков военных фотокорреспондентов ТАСС: “Комбат” Макса Альперта, “Знамя Победы над Рейхстагом” и “Парад Победы на Красной площади” Евгения Халдея. Важными художественными элементами стали карандаш, планшет и фотоаппарат Leica – главное “оружие” журналистов того времени. Надпись на мемориальной доске гласит: “1941-1945. Тассовцам за профессиональный подвиг в годы войны”.

Авторами памятной доски стали архитектор Денис Бобылев и скульптор Кирилл Бобылев. Последние несколько лет Денис и Кирилл Бобылевы тесно сотрудничали с известным скульптором, народным художником РФ Михаилом Переяславцем. Результатом этого творческого союза стал мемориальный комплекс памяти офицеров-подводников, погибших в Баренцевом море 1 июля 2019 года, а также аллея из скульптур на станции метро ЦСКА в Москве.

Николай Зуев. Ветеран ТАСС, фото автора

«Князя Игоря» смотрел в Большом. Спасибо ТАСС! «Князя Игоря» смотрел в Большом. Спасибо ТАСС! «Князя Игоря» смотрел в Большом. Спасибо ТАСС!«Князя Игоря» смотрел в Большом. Спасибо ТАСС! «Князя Игоря» смотрел в Большом. Спасибо ТАСС!

 

QR Code Business Card