3 сентября в Москве завершилась 36-я Московская международная книжная ярмарка. Корреспонденты «Вечерней Москвы» узнали, с чем познакомились гости мероприятия и как молодым авторам начать карьеру.
Среди участников ММКЯ — столичный Департамент СМИ и рекламы. На стенде «Москва книжная» можно увидеть книги, выпущенные в рамках Издательской программы правительства Москвы, которая в этом году отмечает 30-летие.
За эти годы медиаэкспозиция издательской программы правительства Москвы «Москва книжная» была представлена более чем на 250 национальных, международных и региональных книжных выставкахярмарках. В День знаний медиаэкспозиция приняла у себя совсем юных гостей — 7-й «Б» класс московской школы № 1080.
Классный руководитель совместно с кураторами «Москвы книжной» организовали для учеников специальную развлекательно-обучающую программу. Началась она с «Часа Пушкина», приуроченного к 225-летию со дня рождения великого русского поэта. Мероприятие провели сотрудники Государственного музея А. С. Пушкина — руководитель редакционно-издательского отдела Анна Большова и ведущий методист Ольга Устинова. Они представили специальное издание «Повести Белкина» с комментариями А. В. Большовой, рассказали школьникам о необычных чертах биографии писателя и провели викторину, посвященную творчеству Пушкина.
— Я рада, что можно так нескучно провести первый день учебного года, — рассказала «Вечерней Москве» ученица школы № 1080 Светлана Мелихова. — Я узнала для себя много нового. Например, что Пушкин участвовал в 29 дуэлях! Затем генеральный директор издательства «Планета» Роман Багров представил ребятам книгу «Имена героев на карте Москвы». Презентовали и другие произведения.
По окончании программы школьники получили в подарок от Издательской программы правительства Москвы книги и памятные сувениры. А ранее на стенде Департамента прошла презентация юбилейного альбома «Товарищ Газета. 100 лет «Вечерней Москве», посвященного знаменательной дате редакции.
Издание было выпущено при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы. Коллектив редакции «Вечерней Москвы» выразил департаменту благодарность за всестороннюю поддержку различных проектов газеты.
Всего в рамках участия в 36-й Московской международной книжной ярмарке правительство Москвы представило не менее 400 наименований книжных изданий, а также провело мероприятия, направленные на пропаганду книги и чтения, подчеркнули в столичном Департаменте СМИ и рекламы.
Порадовали молодых читателей и представители других издательств из разных регионов России.
— Сейчас появилось много хороших авторов, которые качественно пишут тексты, — рассказала руководитель проектной группы «Молодежная и детская литература» издательства «Питер» Инна Кривошеева. — Писатели отправляют свои произведения на почту разных издательств, чтобы попасть в то самое, которое их в итоге и опубликует. А задача издательств заключается в том, чтобы выбрать для себя подходящего автора.
Чтобы пробиться на литературный рынок, по словам Кривошеевой, есть правила.
— Если вы хотите отправить кому-то свою рукопись, то всегда следите за тем, что обычно публикует издательство. Так вы поймете, подойдет ли ваше произведение, — пояснила Кривошеева. — Немаловажно правильно оформить и само письмо, а также правильно прописать синопсис. Именно это может заинтересовать издательство за три секунды. Туда нельзя лить воду и не надо долго рассказывать сюжетные линии, как бы они ни были важны.
Как отметила руководитель, немаловажно участие в конкурсах и мероприятиях в литературной среде.
— Даже если вы не выиграете, то вас все равно увидят и могут заинтересоваться вашим текстом. Или, например, попросить написать что-то на заказ, — добавила Инна.
По ее словам, российская литература меняется в лучшую сторону, хоть и не быстро.
— Я сама участвую в ярмарке уже восьмой раз как представитель разных издательств.
Я обратила внимание: на Московской международной книжной ярмарке многие авторы уходят в сторону фэнтези, и, возможно, это сделано для того, чтобы у читателей была возможность уйти от проблем и расслабиться, — отметила Кривошеева. — Причем этот жанр преобладает как в молодежной литературе, так и в детской. Думаю, через пару лет это будет фэнтезийный «бум» для детей и подростков.
Инна представила и новые импринты — бренд, под которым издательство выпускает некоторые из своих книг.
— Такое сотрудничество означает, что книжный рынок активно развивается, — заключила она.