Книжка дорогая и любимая
Олег Фочкин

В книжных магазинах детские полки всегда самые яркие и привлекательные. Однако стоят они часто столько, что посмотрев на ценник, родитель грустно качает головой и отходит или, в лучшем случае, выбирает что-то одно.

Почему? Причин много. Во-первых, дорожает все, и детские книги не исключение. Во-вторых, для того чтобы издать книги для малышей или подростков, мало найти автора или заплатить за авторские права и перевод. Детская книга требует гораздо большего внимания. Вы же выбираете не просто книгу, а книгу в хорошем оформлении, с красивыми иллюстрациями, которые тоже нужно заказывать и оплачивать. Все это стоит дорого и повышает себестоимость книги.

При этом тиражи книг за эти годы не выросли, несмотря на победные реляции чиновников, ежегодно рапортующих о росте наименований книг и общего тиража. Буквально на днях довольно известный детский издатель радостно сообщил мне, что перед Новым годом продал аж 42 тысячи книг одного очень популярного автора. И это не продажи одной книги, а суммарный подсчет всех книг, включая и ранее выходившие, и новые. Разве это много? Вспомните, еще каких-то 20–25 лет назад тираж в 50 или 100 тысяч экземпляров считался средненьким. Сейчас и пять тысяч зачастую считают большим достижением. Все это также влияет на ценообразование. А еще полиграфические услуги и, самое главное, доставка книг в регионы.

Как можно изменить ситуацию? Нужна господдержка детского и юношеского книгоиздания. Нужно льготное налогообложение, гранты, покупка государством или муниципальными образованиями детских книг для школьных и детских библиотек. Но сами издатели не верят, что такое возможно.

Что остается? Выкраивать деньги из семейного бюджета или искать бесплатные или дешевые книги в соцсетях и интернет-магазинах. Может быть, наши дети поймут, что литературу нужно поддерживать и помогать ей, чтобы незнайки и недоросли не сошли с книжных страниц в нашу жизнь.

Книжка дорогая и любимаяОлег Фочкин

QR Code Business Card