Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone
Ежегодная и, пожалуй, самая ожидаемая книжная ярмарка non/fiction№
в связи с ковидными временами перенесена на март следующего года.
Вместо привычного формата устроители придумали новый:
онлайн-встречи с авторами и издателями.
Казалось бы, чем плохо? Авторы выступают, читатели внимают….
Во-первых, плохо издателям, которые не относятся к «лидерам рынка».
Книжная ярмарка (ключевое слово — ярмарка) — это нечастая возможность получить обратную связь через прямые продажи. Зачастую издатели сами стоят на стенде и продают книги, с тем чтобы пообщаться с покупателями, да и, чего греха таить, — заработать денег, и в этом смысле онлайн-встречи с авторами в контексте ярмарки для них никакой не инструмент продвижения, но головная боль. Собственно, издатели и без выставок-ярмарок вполне бойко проводят видеоконференции и онлайн-встречи в течение всего года.
Мало того, многие в поисках новых форматов давно и регулярно делают онлайн-чтения с участием своих авторов и приглашенных экспертов, и это уже в меру привычное направление издательской деятельности.
Во-вторых, страдают авторы.
Площадка ярмарки вовсе не уникальна — скорее, наоборот — все кучкуются и толкаются плечами с целью, которая… размыта.
Внимание зрителя рассеивается. Невольно возникает мысль: уж не для отчетности ли проводятся подобного рода мероприятия?
По крайней мере другая прагматика не очевидна. Собственно, это видно и по составу участников события (их аж 17, включая посольство
Дании), названного в этом году «non/fiction№/weekend/online».
Из заметных конференций — беседа с Оливией Лэнг, встреча с историком Карло Гинзбургом (известным затворником),
также диалог шведского писателя Никласа Нат-о-Дага с переводчиком Сергеем Штерном (и для любителей жанра встреча с Ю Несбе), понятное дело, всегдашние наши Улицкая — Водолазкин — Юзефович тоже были там. Откровенно маловато событий на два уикэнда. Но галочка стоит…
В-третьих, страдают читатели.
Мероприятие, проведенное в течение выходных дней двух последних недель, вызывает больше вопросов, чем удовольствия
от общения с авторами. Читатели не купили книг, не получили автографы. Все понятно — такой регламент мероприятия, собственно,
и не предполагалось ничего подобного. Но почему тогда «ярмарка»?
Произошедшее скорее напоминает эклектичный, второпях склеенный литературный фестиваль…
Событие, о котором говорили весь следующий за ним год и которое во многом проявляло (и направляло) книжную моду, вдруг стало для всех обузой…
Возникает желание процитировать граффити, часто встречающееся на московских стенах “ЗАЧЕМ?”
Юрий Крылов