Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Искусственный интеллект избавит новости от лжи

Искусственный интеллект избавит новости от лжи

Одно из крупнейших западных информационных агентств запускает сетевого бота, чей алгоритм искусственного интеллекта позволит отделить аутентичные новости от “фейка” и “уток”. За час такой антитролль сможет проверить свыше 20 миллионов сообщений в социальных сетях.

Эпоха Интернета не только дала человеку информационную свободу, но и обеспечила его мозгу такую перегрузку, при которой грань между реальным и виртуальным мирами ему уже трудно отличить. Из-за Сети люди все чаще верят тому, чего на самом деле не было.

С помощью сетевых манипуляций с дезинформацией можно обрушивать рынки и целые экономики и вообще влиять на поведение сотен миллионов людей.

От этого страдает репутация добросовестных и профессиональных СМИ – новостных агентств, газет, радио, телевидения. Так, по статистике каждая пятая новость прежде чем попасть в информационное поле сначала появляется в соцсети Twitter. Не секрет, что все современные крупные медиа и СМИ имеют странички в соцсетях, чтобы расширить аудиторию.

И их нарастающая зависимость от соцсетей ведет к тому, что как минимум 20% контента, распространяемого ими, имеет сомнительную фактическую базу. Новостному агентству Reuters с туманного Альбиона такое положение вещей надоело: запущен робот, который денно и нощно фильтрует более полумиллиарда твитов ежесуточно, отделяя ложь, чепуху и спам от фактов. Так репортеры не будут тратить время на проверку фактов.

Робот принимает во внимание статус и геолокацию человека, который первым со своего аккаунта в соцсети сообщил о новости. Далее анализируется дерево репостов, а также то, насколько активно со страницы этого человека ведется рассылка. Если алгоритм начинает подозревать, что появление и распространение этой новости дело рук ботов, то он выставляет ей низкий балл доверия. Программа также способна распознавать в псевдоновостях рекламу и спам, чтобы не засорять ими информационный фон.

Как рассказала “РГ” секретарь Союза журналистов России Анастасия Кашеварова, каким бы ни был по степени доверия и правдивости информационный повод, в процессе распространения его другими СМИ он почти всегда “обрастает кучей ложных подробностей” и его конечный смысл и значение зачастую утрачиваются. По ее словам, это происходит не только из-за некомпетентности журналистов. Существует спрос на предложение по целенаправленному искажению информации, продолжает она. К примеру, любая крупная компания в лоббистских целях – для упрощения условий торговли или облегчения налогового бремени – может посредством ботов и заказных троллей-блогеров влиять на актуальную повестку общества.

По тексту Юлии Ворониной и Ярослава Николаева
12 декабря 2016 г.