Искусственный интеллект избавит новости от лжиОдно из крупнейших западных информационных агентств запускает сетевого бота, чей алгоритм искусственного интеллекта позволит отделить аутентичные новости от “фейка” и “уток”. За час такой антитролль сможет проверить свыше 20 миллионов сообщений в социальных сетях.

Эпоха Интернета не только дала человеку информационную свободу, но и обеспечила его мозгу такую перегрузку, при которой грань между реальным и виртуальным мирами ему уже трудно отличить. Из-за Сети люди все чаще верят тому, чего на самом деле не было.

С помощью сетевых манипуляций с дезинформацией можно обрушивать рынки и целые экономики и вообще влиять на поведение сотен миллионов людей.

От этого страдает репутация добросовестных и профессиональных СМИ – новостных агентств, газет, радио, телевидения. Так, по статистике каждая пятая новость прежде чем попасть в информационное поле сначала появляется в соцсети Twitter. Не секрет, что все современные крупные медиа и СМИ имеют странички в соцсетях, чтобы расширить аудиторию.

И их нарастающая зависимость от соцсетей ведет к тому, что как минимум 20% контента, распространяемого ими, имеет сомнительную фактическую базу. Новостному агентству Reuters с туманного Альбиона такое положение вещей надоело: запущен робот, который денно и нощно фильтрует более полумиллиарда твитов ежесуточно, отделяя ложь, чепуху и спам от фактов. Так репортеры не будут тратить время на проверку фактов.

Робот принимает во внимание статус и геолокацию человека, который первым со своего аккаунта в соцсети сообщил о новости. Далее анализируется дерево репостов, а также то, насколько активно со страницы этого человека ведется рассылка. Если алгоритм начинает подозревать, что появление и распространение этой новости дело рук ботов, то он выставляет ей низкий балл доверия. Программа также способна распознавать в псевдоновостях рекламу и спам, чтобы не засорять ими информационный фон.

Как рассказала “РГ” секретарь Союза журналистов России Анастасия Кашеварова, каким бы ни был по степени доверия и правдивости информационный повод, в процессе распространения его другими СМИ он почти всегда “обрастает кучей ложных подробностей” и его конечный смысл и значение зачастую утрачиваются. По ее словам, это происходит не только из-за некомпетентности журналистов. Существует спрос на предложение по целенаправленному искажению информации, продолжает она. К примеру, любая крупная компания в лоббистских целях – для упрощения условий торговли или облегчения налогового бремени – может посредством ботов и заказных троллей-блогеров влиять на актуальную повестку общества.

По тексту Юлии Ворониной и Ярослава Николаева
12 декабря 2016 г.

QR Code Business Card