Недавно я подарил программному директору телеканала «Россия 1» газету
с первой напечатанной телепрограммой.
Это была трансляция из Большого театра,
на тот момент — единственное телепредложение на весь день.
А теперь у нас — сотни каналов, половина из которых имеет свой оригинальный контент. Появилось много нового качественного сериального продукта и, что радует, российского. Увеличилось количество прямоэфирных программ, в первую очередь новостных, причем драматургия многих сюжетов достигла уровня мини-фильмов. За годы развития ТВ качество контента, безусловно, стало лучше.
Это произошло в первую очередь из-за перехода на цифру: высокая четкость изображения повлекла за собой модернизацию всей технологической цепочки, включая свет, камеры, звук. Картинка стала гораздо более выразительной.
ТВ конкурирует с онлайн-платформами. Но у телевидения есть одно неоспоримое преимущество — сопричастность. Множество людей смотрит одно и то же одновременно. Безусловно, у отложенного просмотра есть свои плюсы, но такого эфирного единения пока нет. Кроме этого, на телевидении культура производства намного выше, чем на интернет-ресурсах. На ТВ выше качество монтажа, текста и у ведущих чистая, красивая речь. Поэтому телевидение сейчас становится ресурсом для продвинутых.
Что касается трендов контента, то наиболее востребованы сегодня сериалы, шоу и развлекательные программы.
За годы развития ТВ появилось множество технологических инноваций. Современные способы доставки сигнала позволяют выходить в эфир с мобильных телефонов, что очень удобно для телевизионных СМИ. Так они получают огромное количество народных репортеров. В программах стали использовать QR-коды для интерактива со зрителем. Современный телеприемник стал, по сути, компьютером. Это позволяет делать две версии трансляций: телевизионную и стриминговую.
В первом случае — с рекламой, во втором — со съемочным закулисьем, которое позволяет взглянуть на событие
с разных ракурсов.
Игорь Шестаков