Медиахолдинг оценивает принадлежащий ему телеканал НТВ в 13,6 млрд руб.
В стоимости бизнеса вещателей все большее значение начинает иметь производимый им контент, а не только инфраструктура, указывают эксперты.
В марте 2021 года АО «Газпром-Медиа Холдинг», головная компания холдинга, выкупила
у дочернего ООО «Аура-Медиа» почти 158,9 млн обыкновенных акций АО «Телекомпания НТВ». При номинальной стоимости одной акции 1 коп. за пакет в рамках внутренней сделки заплатили 6,95 млрд руб., указано в последней бухгалтерской отчетности АО.
В результате доля головной компании «Газпром-Медиа» в АО «Телекомпания НТВ» выросла
с 35,52 до 86,52%. Тем самым весь канал в марте этого года, по версии «Газпром-Медиа», был оценен в 13,6 млрд руб.
(около $179 млн по курсу ЦБ на день сделки). Это единственная официальная оценка НТВ за последние двадцать лет,
когда «Газпром-Медиа» стал собственником НТВ и других активов «Медиа-Моста» Владимира Гусинского.
Пресс-служба НТВ отказалась от комментариев. Представитель «Газпром-Медиа» лишь сообщил, что упомянутая в отчетности сделка —
это «внутрихолдинговая техническая история с целью консолидации контрольного пакета акций одного из ключевых активов в головной компании холдинга».
НТВ лишь однажды раскрывал свои финансовые результаты по МСФО: по итогам 2011 года выручка вещателя превысила 20,7 млрд руб., операционная прибыль — 5,3 млрд руб., чистая прибыль — 4,4 млрд руб. Для сравнения: по РСБУ в том году выручка АО «Телекомпания НТВ», основного юрлица телеканала, равнялась 20,3 млрд руб., прибыль от основной деятельности — 3,9 млрд руб.,
чистая прибыль — 3,7 млрд руб.
Весной 2011 года на основе финансовых показателей телеканала по МСФО и коэффициента, с которым на NASDAQ тогда торговались акции на тот момент публичного холдинга «СТС Медиа», рыночная оценка НТВ могла быть около $1,4 млрд («СТС Медиа» — почти $1,8 млрд).
По итогам 2020 года выручка по РСБУ АО «Телекомпания НТВ» составила 17,9 млрд руб., прибыль от основной деятельности —
1,2 млрд руб., чистая прибыль — 3 млрд руб. Зафиксировать такую чистую прибыль основному юрлицу вещателя помогла господдержка: НТВ получил из бюджета не только традиционную субсидию на распространение сигнала в малочисленных населенных пунктах
(почти 1,3 млрд руб.), но и дополнительные 2 млрд руб. на осуществление деятельности в «условиях ухудшения финансового положения», вызванного как пандемией, так и девальвацией рубля.
НТВ, согласно измерениям Mediascope, является третьим по популярности после «России 1» и «Первого канала» вещателем.
По итогам 2020 года среди всех зрителей старше четырех лет среднесуточная доля аудитории НТВ
по всей стране равнялась 9,7%, тогда как «России 1» — 11,7%, «Первого канала» — 10,1%.