Как рассказали “РГ” в департаменте по конкурентной политике, на электронные аукционы выставлены больше 100 торговых мест в подуличных переходах 23 станций подземки.
Из них 79 разыгрываются отдельно, а еще несколько десятков разбиты на комплексные лоты: “печать”, “продовольственные товары” и “театральные билеты”.
“Площадь каждого киоска от 4 до 7,85 кв. м. В среднем стартовая цена аукциона составляет
от 8 до 9 тысяч рублей за 1 кв. м в месяц”, – пояснили в ведомстве.
Теперь город торговлю по этой схеме прикрыл. Готовые для работы киоски он сам сдает непосредственно тем, кто будет торговать. Срок аренды – 5 лет, организационные вопросы решаются непосредственно с администрацией подземки. Назначение торговых мест самое разное – в июле разыграют больше 20 киосков под печатную продукцию, еще больше под театральные билеты и продовольственные товары. В киосках, которые уже открылись в переходах после реконструкции, есть даже маникюрные салоны и небольшие филиалы супермаркетов.
В большинстве своем киоски открываются в переходах, где заканчивается ремонт – там сооружены новые торговые конструкции, которые выглядят опрятнее старых и для торговли приспособлены лучше. Предприниматели о новой схеме торговли отзываются в основном положительно, хотя и жалуются: сразу после открытия покупателей немного, людям нужно время привыкнуть.