Фестиваль "Дубль дв@" приглашает в онлайн-кинотеатр весь мир5 апреля в 20 часов на сайте d2.rg.ru
пройдет открытие XII фестиваля “Дубль дв@”,
учрежденного “РГ” 10 лет назад.
Пройдет, как и в 2020-м “ковидном” году, только онлайн. И начнется показ первого конкурсного фильма  – триллера Владимира Аленикова “Странники терпенья”.

Готовя программу, мы не думали щеголять мировыми премьерами, хотя одна такая у нас будет. Задача – дать возможность хорошим фильмам встретиться с широким зрителем, который, как правило, не подозревает об их существовании. И заодно развеять представление о том, что российское кино неинтересно. Это легенда, сотворенная “ножницами” между тем, что возносит критика, и тем, что предпочитает публика, между неудобоваримым, но чествуемым “артхаусом” и массовым кино, которое считается второсортным. Таковыми у нас были даже картины Гайдая, Рязанова, Меньшова, хотя именно они и остаются востребованными. Они и есть авторское кино, которое не перепутаешь ни с каким другим, они стоят в одном ряду с шедеврами Хуциева, Тарковского, Климова, Чухрая. Просто это шедевры другого жанра и другого направления в кинематографе. Требующего не менее утонченного мастерства: “артхаусников” много, а такие таланты наперечет.

Отбирая картины в конкурс, я изумлялся нашей близорукости: пусть большие шедевры в российском кино, как и в любом другом, случаются редко, но общий уровень выше, чем то, что я наблюдал на недавнем Берлинском международном фестивале. Программа XII “Дубль дв@” интереснее. Богаче талантами. Не потому, что фестиваль молодец – потому, что российское кино в неплохой форме.

Интересно свидетельство нашего зрителя Николая Челнокова: “Года четыре назад в программе фестиваля сто процентов картин мне были незнакомы. Два года назад уже пару фильмов я посмотрел между фестивалями. А в нынешнем аж 8 из 11. И все это работы достойные, некоторые точно пересмотрю на фестивале. Ну и, надеюсь, конкурс короткого метра будет не менее огненный, чем в 2020-м. Спасибо за возрожденный фестивалем интерес к нашему кино!”.

О программе. Мы не делали фестиваль для снобов. Интереснее понять, какие процессы происходят в нашем кино. Показать его панораму такой, какова есть. Старались брать фильмы, сочетающие ориентацию на широкую публику с высоким художественным качеством.

Не поддались поветрию, охватившему кино, – тупой войне за “гендерный паритет”. То есть чтобы всех полов было фифти-фифти. Прошлый “Дубль дв@” по числу женщин обошел все фестивали – их было больше половины, в этом году женщина-режиссер в программе полного метра одна! Но посыпать голову пеплом не стану. Потому что так объективно, без всяких дискриминаций, сложился киногод. Убежден, что кино делится не по половой принадлежности авторов, а по художественному качеству: есть кино хорошее и есть плохое. А кто его сделал – вопрос второй. Было бы классное кино, а дарить цветы или бутылку – по обстоятельствам.

Мы не собирались щеголять премьерами. Задача – позволить хорошим фильмам встретиться с хорошим зрителем

Жанры будут разные – от бытовой драмы и молодежной комедии до истории “маленького человека” и экспериментального кино, снятого смартфоном. В коротком метре есть психологический этюд, очерк нравов, семейная драма, “народная комедия”. Есть фильм, снятый всемирно признанным музыкантом – аккордеонистом, певцом, композитором и шоуменом Петром Дрангой, это его режиссерский дебют в игровом кино. Есть и опыт чистого формотворчества – интересно увидеть панораму поисков молодых, узнать, с каким жизненным, интеллектуальным и творческим багажом они приходят в искусство.

Традиционный “Театральный антракт” включил четыре музыкальных спектакля: оперу, классическую оперетту и два мюзикла – современных, но на исторические темы. Представлены четыре театра: три московских и один из Новосибирска. Фестиваль благодарит эти театры за неподдельный интерес к нашему конкурсу и к самой возможности показать свои работы необозримой интернет-аудитории: Театр под руководством Геннадия Чихачева и Новосибирский музыкальный даже специально для наших зрителей сделали профессиональные видеосъемки спектаклей, а это, как известно, дело хлопотное и недешевое.

Открыв фестиваль онлайн, церемонию закрытия мы планируем провести в обычном “живом” формате в присутствии членов жюри, прессы, участников и гостей фестиваля – она пройдет 20 апреля в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Там будут, наконец, вручены призы лауреатам предыдущего, XI фестиваля, которые целый год ждали своих владельцев. Там состоится и награждение новых лауреатов, которых определят жюри и зрители своим голосованием. В этом “Дубль дв@” следует мировым тенденциям: пандемия оставляет нам на память вот такие комбинированные формы, такой синтез “реала” и “виртуала” – вынужденное обретение нашей цивилизации.

Мы не поддались охватившему мир поветрию – тупой войне за “гендерный паритет”. Нет кино “мужского” и “женского” – есть кино хорошее и плохое

Итак, фестиваль начинается. Ежедневно он будет показывать два фильма: один полного метра и один короткометражный. Время от времени показ кино будет прерываться “Театральными антрактами” . Программы всех трех конкурсов доступны для бесплатного просмотра в любой точке мира. Во всех трех вы можете активно участвовать, ставя увиденному оценки (для того есть звездочки под экраном) и так голосуя за будущего лауреата Приза зрительских симпатий. В чате фестиваля можно делиться мнениями и писать рецензии – лучшие будут награждены памятными подарками.

Фестиваль "Дубль дв@" приглашает в онлайн-кинотеатр весь мирМы благодарим наших партнеров – телеканал “Россия К (Культура)”,
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и компанию Лаб Фрагранс.

QR Code Business Card