Московское управление Федеральной антимонопольной службы России выявило 120 признаков нарушений в деятельности журналов издательского дома Axel Springer.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе управления. Согласно закону “О рекламе”, максимальная сумма штрафа по каждому из нарушений может достигать 150 тыс. рублей.
“В декабре 2014 года мы провели плановую проверку издательства “Аксель Шпрингер Раша”, в ходе которой было обнаружено 120 признаков нарушения федерального закона “О рекламе”, – сообщил ТАСС представитель ФАС. – Сейчас происходит процесс возбуждения дел, рассмотрение которых пройдет в два этапа. Ориентировочно (пройдет рассмотрение) это 27-30 апреля и 12-15 мая”.
В ведомстве уже ознакомились с представленными письменными пояснениями издательства, уточнил представитель управления. “К возбуждению готовятся 68 дел. Многие рекламные макеты были однородными, то есть один и тот же макет повторялся несколько раз из номера в номер, логично, что такие макеты были объединены в одно дело. По каждому из нарушений, то есть дел, сумма штрафа варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но пока говорить об этом рано. Более того, примерно в половине случаев, как ожидается, штрафы ждут непосредственно рекламодателей, а не издательство”, – добавили в ведомстве, отказавшись называть конкретные издания, в которых были выявлены нарушения.
Источник, знакомый с ходом проверки, сообщил ТАСС, что “наибольшее количество нарушений зафиксировано в журнале Ok!, в большинстве своем они касаются рекламы косметики, услуг красоты и тому подобного и никак не связаны с политической составляющей”.
Московское управление ФАС планирует летом провести проверку работающего в России издательского дома Cond Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour), а осенью 2015 года ведомство организует проверку изданий Forward Media Group (журналы Hello, “Мой кроха и я”, “Интерьер +дизайн”).
***
Издательский дом Axel Springer Russia является российским подразделением немецкого медиахолдинга. Компания издает журналы Forbes, Ok!, Geo, Geoленок, Gala.
Издательский дом работает в России с 2003 года.
Ранее в 2014 году московское управление ФАС провело аналогичную проверку издательского дома Fashion Press, издающего журналы Cosmopolitan, Esquire и “Домашний очаг”. По итогам проверки ФАС возбудила свыше 30 дел по признакам нарушения законодательства “О рекламе”.
Подробнее: http://tass.ru/ekonomika/1879040
6 апреля 2015