Итоги года уходящего и перспективы будущего обсудили на конференции «Печатные СМИ в многополярном мире»
8 декабря в медиацентре «Российской газеты» состоялась конференция «Печатные СМИ в многополярном мире. Итоги года: тенденции и перспективы». Благодаря поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям издатели из Москвы смогли пообщаться с коллегами из Новосибирска, Казани, Уфы и Нижнего Новгорода посредством телемоста. На вопросы издателей отвечали представители Минкомсвязи, Роспечати и ФГУП «Почта России».
Уже второй год подряд издатели, полиграфисты, распространители и представители отраслевых департаментов властных структур собираются для обсуждения ситуации, которая складывается в медиаотрасли.
Много вопросов было связано с ситуацией на рынке дистрибуции прессы. В этом году «Почта России» сделала большой шаг в сторону розничных продаж периодической печати в почтовых отделениях. Запустив проект, для организационной и дистрибуторской поддержки пригласили несколько компаний по распространению прессы, в том числе группу компаний «Кардос», генеральный директор которой Олег Бережной рассказал участникам конференции о первых итогах сотрудничества с «Почтой России». Работа началась в Московской области и продолжалась с февраля по май, затем были выделены ещё 14 регионов, и в сумме удалось охватить около 8 тыс. отделений почтовой связи:
– По результатам на данный момент – это наиболее перспективное, важное и интересное направление в нашей деятельности. Сейчас мы фиксируем почти двукратный рост продаж по сравнению с прошлым годом.
Олег Александрович с оптимизмом смотрит в будущее:
– На нашем рынке не осталось дилетантов. Последняя новая компания, появившаяся на рынке дистрибуции, возникала 7 лет назад. Люди, которые остались, – это бойцы и профессионалы, они будут держаться до конца. Как следствие – я не слышал о банкротстве подобных компаний, и, наверное, их и не будет. Будут слияния, совместные проекты, но системно наш рынок гораздо более стрессоустойчив и гораздо более крепок, чем полагают (и опасаются) издатели.
Невозможно рассматривать рынок печатной прессы отдельно от полиграфической отрасли. О проблемах и перспективах развития полиграфии в России в 2016 году участникам итоговой конференции рассказал генеральный директор VMG «Внешмальтиграф» Дмитрий Ремизов. Его речь не была столь же оптимистичной:
– В 2016 году нас ждёт дальнейшее уменьшение количества типографий. Это приведёт к монополизации печатных услуг в некоторых регионах, уменьшению конкуренции и, как следствие, снижению количества предложений по техническому качеству изготавливаемого продукта.
«Нужно ли всё это издателям?» – риторический вопрос. Безусловно, чтобы печати остаться на плаву и продолжить работу, необходимо инвестировать в развитие типографий.
Посредством прямых включений коллеги из Новосибирска, Казани, Уфы и Нижнего Новгорода поочерёдно представили медийную карту своего региона и обозначили проблемы. Несколько часов они находились онлайн и могли услышать друг друга. Обсуждались вопросы о статусе социально значимых СМИ, господдержки изданий на национальных языках, распространении и работы «Почты России».
Смотреть ли в будущее с оптимизмом, скоординироваться с коллегами или затаиться и в ближайшие несколько лет существовать в режиме «каждый сам за себя»?
В ходе конференции участники убедились, что только сообща отрасль сможет выйти из кризиса с минимальными потерями. А ГИПП поможет собрать силы разных регионов и отраслей в Союз единомышленников.
Источник: Пресс-служба
11 декабря 2015 г.