Другой скандал в NYT произошел в июле прошлого года, когда редактор Джеймс Беннет допустил к публикации письмо сенатора от штата Арканзас Тома Коттона. Республиканский политик в своем тексте призвал использовать федеральные войска для усмирения волны беспорядков, организованных сторонниками движения “Жизнь черных имеет значение”. Работающие в редакции NYT афроамериканцы выступили с публичным протестом против этой публикации, заявив, что в колонке Коттона “чувствуют угрозу в свой адрес”. Они же, напомним, позже приветствовали введение 25 тысяч нацгвардейцев в Вашингтон на инаугурацию Джо Байдена.
В результате Беннета вынудили написать заявление об уходе “по собственному желанию”, а через некоторое время редакцию покинули еще несколько сотрудников, включая журналистку Бари Вайс. “Те правила, которые остались в NYT, применяются крайне избирательно. Если идеология человека соответствует новой ортодоксии, то он и его работа остаются вне критики. Все остальные живут в страхе внутри цифровой клетки. Интернет-яд оправдан, если он направлен на “правильные” цели”, – написала Вайс в своем заявлении об уходе. Она также отметила, что руководство закрывало глаза на факты оскорблений в ее адрес, регулярно звучавшие со стороны “прогрессивных” коллег, называвших ее нацисткой, расисткой и сионисткой.
Кстати, тот же телеканал Fox News, исторический оплот республиканской партии, продолжает оставаться одной из главных мишеней прогрессивной американской общественности. В начале февраля Fox Business закрыл популярное вечернее шоу ведущего Лу Доббса, который не просто открыто поддерживал Трампа, но и позволил усомниться в честности прошедших в ноябре президентских выборов. Следующей мишенью и кандидатом на увольнение стал политический обозреватель Fox Такер Карлсон, допустивший в одном из эфиров мысль о том, что смерть афроамериканца Джорджа Флойда могла быть связана с запредельным содержанием наркотических веществ в его организме. (После своей гибели Флойд стал символом движения “Жизни черных имеют значение”. – От ред.)
Показательной выглядит и история актрисы из сериала “Мандалорец” Джины Карано, об увольнении которой по идеологическим соображениям “РГ” уже писала. Однако в тени этого скандала осталась другая, не менее скандальная история с актером Педро Паскалем, исполнителем главной роли в этом сериале. Дело в том, что Паскаль в своих постах в соцсетях неоднократно использовал фашистскую символику, выражая с ее помощью мнение о текущих событиях в США. Но это не вызвало волны гнева со стороны Голливуда, его не уволили и даже не просили принести публичные извинения. А все потому, что Паскаль выступал в “правильном” ключе – критиковал Дональда Трампа и его сторонников.
По тексту Алексея Чурикова