Обсудить с журналистами со всей страны сложности, с которыми сталкивается печатная пресса, на берег Черного моря приехали представители сильнейших бумажных изданий страны, которым удается меняться и завоевывать аудиторию в интернете и социальных сетях, но в то же время не терять поклонников печатной версии. Это гендиректор барнаульского издательского дома “АлтаПресс” Юрий Пургин, гендиректор “Российской газеты” Павел Негоица, замглавного редактора по регионам ИД “Комсомольская Правда” Евгений Сазонов и замглавного редактора “АИФ” Индира Кодзасова.
Юрий Пургин в самом начале беседы обратил внимание на важность сохранения доверия аудитории – лишиться его очень просто в погоне за эксклюзивностью и оперативностью, публикуя непроверенную информацию в надежде опередить конкурентов. С этим согласились все эксперты. Как и с утверждением, что в борьбе на быстро меняющемся медиарынке выживут сильнейшие – те, кто смогут найти новые методы работы, почувствовать свою аудиторию и ее потребности.
Павел Негоица рассказал о методах, которыми завоевывает аудиторию и поддержку коллег “РГ”. Особый интерес со стороны журналистов из регионов вызвал проект, в рамках которого пользоваться контентом нашего издания – от интервью до инфографики – могут региональные СМИ. “Мы рассылаем обзор наших наиболее важных публикаций партнерам, которые на безвозмездной основе могут их перепечатать, использовать оттуда факты, заказать у нас инфографику к ним, добавить собственный комментарий или экспертное мнение, – пояснил Негоица. – Условие одно – в том или ином виде должно быть указано, что основным поставщиком этого сюжета выступает “РГ”. Начиналось такое партнерство с “Урюпинской правды”, а сейчас число изданий-партнеров сильно перевалило за сотню, причем это не только областные СМИ, но и районные газеты, добавил гендиректор “Российской газеты”.