Будущее печатных СМИ обсудили на медиафоруме в СочиКак печатным СМИ выжить в современном мире в условиях сокращения тиражей, падения доходов от рекламы и ухода аудитории “в цифру”?
Эта актуальная проблема стала сегодня темой одной из сессий медиафорума независимых региональных и местных СМИ “Правда и справедливость”, проходящего в эти дни в Сочи.

Обсудить с журналистами со всей страны сложности, с которыми сталкивается печатная пресса, на берег Черного моря приехали представители сильнейших бумажных изданий страны, которым удается меняться и завоевывать аудиторию в интернете и социальных сетях, но в то же время не терять поклонников печатной версии. Это гендиректор барнаульского издательского дома “АлтаПресс” Юрий Пургин, гендиректор “Российской газеты” Павел Негоица, замглавного редактора по регионам ИД “Комсомольская Правда” Евгений Сазонов и замглавного редактора “АИФ” Индира Кодзасова.

Юрий Пургин в самом начале беседы обратил внимание на важность сохранения доверия аудитории – лишиться его очень просто в погоне за эксклюзивностью и оперативностью, публикуя непроверенную информацию в надежде опередить конкурентов. С этим согласились все эксперты. Как и с утверждением, что в борьбе на быстро меняющемся медиарынке выживут сильнейшие – те, кто смогут найти новые методы работы, почувствовать свою аудиторию и ее потребности.

Павел Негоица рассказал о методах, которыми завоевывает аудиторию и поддержку коллег “РГ”. Особый интерес со стороны журналистов из регионов вызвал проект, в рамках которого пользоваться контентом нашего издания – от интервью до инфографики – могут региональные СМИ. “Мы рассылаем обзор наших наиболее важных публикаций партнерам, которые на безвозмездной основе могут их перепечатать, использовать оттуда факты, заказать у нас инфографику к ним, добавить собственный комментарий или экспертное мнение, – пояснил Негоица. – Условие одно – в том или ином виде должно быть указано, что основным поставщиком этого сюжета выступает “РГ”. Начиналось такое партнерство с “Урюпинской правды”, а сейчас число изданий-партнеров сильно перевалило за сотню, причем это не только областные СМИ, но и районные газеты, добавил гендиректор “Российской газеты”.

Живую реакцию аудитории вызвал рассказ Евгения Сазонова – он объяснил, что в “КП” на первом месте стоит сайт, а газета выступает лишь бумажным дайджестом самых популярных в онлайне текстов. При этом журналист должен быть универсальным, способным выходить в эфир на радио, хорошо писать короткие и расширенные тексты, снимать фото и видео, подчеркнул Сазонов. Индира Кодзасова напомнила, что “АИФ” – это еженедельник, и поэтому его редакции было сложнее начинать работать на высоких скоростях в интернете, однако это получилось и газетные материалы в формате “вопрос – ответ” оказались популярны в Сети, поскольку там распространены такие запросы.
Будущее печатных СМИ обсудили на медиафоруме в СочиПо тексту Александра Мелешенко
QR Code Business Card