Обычная средняя школа в одном из микрорайонов Кожухова —
крупного жилого массива на востоке столицы. Только за партами не обычные ученики, а люди в возрасте. Под эгидой ГБУ ТЦСО «Вешняки»
в филиале «Косино-Ухтомский» проходят занятия
по информационным технологиям.
Занимаются 30 человек. В зависимости от уровня подготовки они разбиты на две группы: начинающих – тех, кто с компьютером раньше не дружил вовсе, и более «продвинутых» – тех, кто хочет не просто скачивать различные файлы или общаться в мессенджерах. И те и другие получают базовый набор знаний и навыков, которые позволят работать с электронной почтой, официальным порталом мэра Москвы www.mos.ru, порталом «Активный гражданин» и т.д.
Валентина Петровна Романова, 69 лет, по специальности врач-кардиолог:
– За три месяца научилась многому. Но еще не всему. Хотелось бы, чтобы занятия проходили чаще. Тогда бы мы больше успевали. Все-таки на пожилых людей времени у преподавателя уходит больше, чем на молодежь. У нас и болезни, и реакция не такая быстрая. Так что нам надо больше практики, индивидуальной работы с преподавателем.
Наталья Алексеевна Фролова, 71 год, работала преподавателем музыкальной школы:
– Меня тоже привела сюда компьютерная безграмотность. Я поняла, что прежние мои знания устарели и пора снова садиться за парту! Получается, честно говоря, по-разному. Когда рядом стоит преподаватель, вроде бы и затруднений не возникает. А когда придешь домой и пытаешься сделать то же самое, зачастую «зависаешь», как сам компьютер! Мне, к примеру, не так просто дается портал госуслуг. Но главное – не теряться, продолжать штурмовать компьютерный Олимп. Это позволит пожилым людям дольше оставаться востребованными, успевать за временем.
Валентина Николаевна Кошельская, 64 года, по образованию строитель-технолог:
– Самым сложным для меня оказалось научиться делать презентации на компьютере. Если бы мне раньше сказали, что я этому научусь, – не поверила бы. Сейчас мы уходим на каникулы и возобновим занятия уже в сентябре. Главное, чтобы этот проект продолжался, поскольку он важен и нужен. Только я хотела бы пожелать, чтобы набор людей на курсы информатики проходил более дифференцированно, в зависимости от уровня компьютерной грамотности. Может быть, стоит сразу же фиксировать, что человек умеет и чему хотел бы научиться. Тогда и время на занятиях расходовалось бы более эффективно.
Комментарий преподавателя курсов информатики Алексея Винокурова:
– Меня иногда спрашивают, кого проще учить – детей или пожилых людей. По-разному!
Все зависит от уровня программ, которые мы изучаем. Конечно, специализированные программы, такие как Microsoft Office
или Windows Movie Maker, людям в возрасте воспринимать намного сложнее. Дети схватывают их быстрее.
А вот в интернете они работают почти на равных, поскольку заинтересованность есть у всех.
Впрочем, с более «продвинутой» группой обучающихся мы пытаемся из фотографий, путем наложения музыки, делать видеоклипы, производить обслуживание и простейший ремонт компьютера.
В любом случае обучить мы постараемся всех. Будут еще внукам уроки давать!
Владимир Мохов. Фото автора
№1 (001) 2018 г.