27 августа в здании Правительства Москвы на Новом Арбате состоялось заседание конкурсной комиссии Городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» в отрасли издания и распространения печатных СМИ.

1Открывая мероприятие, заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы Ю.Г. Казакова сказала, что конкурс проводится в 14-й раз. Цель конкурса – повышение престижа труда в сфере распространения печатной продукции, пропаганда передового опыта распространения печатных изданий, формирование позитивного общественного мнения в отношении представителей организаций, осуществляющих распространение печатных СМИ.

Главные критерии оценки участников конкурса – достижение высоких результатов в сфере распространения печатных СМИ, увеличение ассортимента и объемов реализации периодической печати, удовлетворение информационных потребностей и запросов различных групп потребителей информации и т.д.

В конкурсе принимают участие продавцы печатной продукции, руководители и менеджеры предприятий, распространяющих прессу на территории Москвы.

Конкурс пользуется большой популярностью у распространителей, способствует не только повышению товарооборота, но и улучшению условий их работы. Соперничество – хороший стимул в работе продавцов периодической печати.

Юлия Георгиевна поблагодарила Экспертный совет, который возглавляет коммерческий директор ООО “Экспресс Медиа Маркет” Г.С. Григорян, за огромную работу, проведенную в период подготовки и проведения конкурса. В частности, среди всех конкурсантов было проведено анкетирование, члены совета побывали (и не раз!) на местах их работы, проанализировали организацию и условия их труда.

2Подведение итогов финального этапа конкурса «Московские Мастера» проходило в форме собеседования членов комиссии с номинантами. На «суд» конкурсной комиссии предстали семь кандидатов в номинации «Лучший распространитель (продавец) периодической печати»; три кандидата в номинации «Лучший распространитель периодической печати (продавец) с рук», так называемые «ручники»; 12 кандидатов в номинации «Лучший менеджер»; 6 кандидатов в номинации «Лучший топ-менеджер».

Членам комиссии предстояло определить трех победителей в каждой номинации. Сделать это было очень непросто, поскольку претендентов на призовое место было много. Все номинанты – профессионалы, душой болеющие за свое дело, творчески подходят к выполнению своих обязанностей. В работе их много общего. Вместе с тем у каждого – своя изюминка, свой секрет: «Улыбка свое дело делает», «Очень люблю свою работу, борюсь за каждого клиента», «Стараюсь узнавать интересы своих покупателей», «Знакомлю клиентов с новинками», «С утра стараюсь сама пролистать издания, чтобы что-то посоветовать покупателям», «Стараюсь работать быстро, чтобы не было очереди»…

Конечно же, важную роль в достижении высоких результатов играет как расположение торговой точки, так и удачная выкладка товара, правильная организация труда… Привлечь покупателя становится всё сложнее: сильный конкурент – Интернет. Поэтому появляются новые формы и методы торговли. Например, продажа журналов в комплекте с разными коллекциями, электронными носителями. Помимо газет и журналов в киосках и магазинах появился сопутствующий товар. Продавцы стали делать большую ставку на книги для детей и энциклопедическую литературу, которые всегда пользуются спросом.

Итоги конкурса показали, что печатное слово несут в массы неравнодушные люди. Отрадно отметить, что нелегкий труд распространителей печатной продукции не остается незамеченным. У них есть такой прекрасный конкурс, как «Московские Мастера». Шанс стать его победителем есть у каждого специалиста отрасли. Члены комиссии хоть и строгие, но объективные и беспристрастные.

Итак, определены имена победителей конкурса за 2014 год. 17 сентября в Центральном доме журналиста состоится церемония их награждения.

Конкурс «Московские мастера» проводится при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Его организатор – Гильдия издателей (ГИПП).

На снимках: заседание конкурсной комиссии; финалисты конкурса «Московские Мастера».
Фото Ирины Мамоновой.

QR Code Business Card