Сейчас уже мало кто помнит, что такое 33 и 1/3.
Это – число оборотов в минуту старой виниловой грампластинки
Эту рубрику в «Комсомолке» еще в прошлом веке придумал Юра Филинов. Как известно, журналисты отчества не имеют. Поэтому в редакции его звали еще проще – Юрка.
Музыка – дело такое, на любителя. Но Юра мог многое, во что поверить трудно. Правда, всегда с каким-то приколом.
Он в «КП» сделал конкурс для молодых исполнителей (это примерно как «Голос» сейчас, тот, что по телеку, но только – на бумаге). И мы с интересом смотрели, как он, всклокоченный, распечатывал мешки (тогда почту возили еще в бумажных мешках, электронки не было) и часами слушал в редакции кассеты с потугами молодых певцов, рвущихся в гении эстрады.
Но! Именно он, например, первым открыл «Ласковый май» и Катю Семенову. А потом расследовал «дело о двойниках «Ласкового мая», а юную Катю ставил – и не всегда зря – по таланту выше Аллы Пугачевой.
Он первым брал в СССР интервью у Поля Мориа. Он же первым, как он обычно говорил (я только о термине), «слабал» прямую линию прямо из Лондона на СССР с Полем Маккартни.
Правда, вышло забавно: читатели «КП» стали звонить по лондонскому номеру студии, но… в Москву. И чуть не свели с ума семью простого токаря Василия Ивановича Рязанова, живущего в Кузьминках. Цифры совпали, и Василий Иванович еще двое суток после Пола Макартни отвечал на звонки его поклонников.
Это уже потом, в нулевые, был первый концерт Маккартни на Красной площади.
И Юре везло на такие хиты.
А что до сухой биографии, то Юра родился в 1948 году. Закончил факультет журналистики МГУ. Начинал работу на Кемеровской студии телевидения.
Потом работал в «Московском комсомольце», а с 1975 по 1991 год – в «Комсомолке», затем в РИА «Новости», был шеф-редактором радиокомпании «Голос России».
Уже никто и не слушает почти пластинок на 33 и 1/3 оборота в минуту. Но, Юрка, мы его помним, этот формат нашей молодости, и тебя тоже, дружище…
Твоя «Комсомолка».
Андрей Дятлов.