Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » XIV Московский Форум печати

XIV Московский Форум печати

image_pdf

Новый Арбат 363 декабря 2014 г. в здании Правительства Москвы состоялся XIV городской отраслевой форум печати «Актуальные проблемы издания и распространения периодической печати и книжной продукции».

Форум организован Департаментом СМИ и рекламы города Москвы при участии Национальной сети распространения «Союзпечать», Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Российского книжного союза (РКС), Гильдии издателей (ГИПП) и Академии коммуникации и информации.

Открыл форум руководитель Департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников. Он обратился к участникам мероприятия с приветственным словом и вручил награды победителям ежегодного городского смотра «Информируем из первых рук».

Проблемы отрасли обсуждались на пленарном заседании. С докладами выступили заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы города Москвы Юлия Казакова («Издание и распространение печатных СМИ и книг в городе Москве»); исполнительный директор ГИПП Елена Шитикова («Состояние издательского и полиграфического рынка в Москве»); президент АРПП Дмитрий Мартынов («Аналитические комментарии по результатам мониторинга рынка распространения периодической печати и логистических услуг в г. Москве») и вице-президент РКС Ольга Бородина («Мониторинг состояния книжного рынка»).

Borodina

Ольга Бородина, вице-президент РКС

В рамках Форума также состоялись «круглые столы» издателей печатной продукции, полиграфистов и бумажников «Издательский бизнес в современном информационном обществе» и распространителей периодической печати «Распространение прессы в Москве и регионах: анализ и перспективы». Обсуждались самые актуальные проблемы отрасли, в частности, взаимодействие электронных и печатных СМИ в целях укрепления информационной безопасности; особенности кредиторской задолженности в цепочке «издатели – типографии – бумажники»: мифы о платежеспособности; новые форматы продвижения издательских проектов; что происходит с рынком продаж прессы через киоски; что продавать  и как вести себя в условиях очередного кризиса рынка и т.д.

на сайт Шитикова

Елена Шитикова, исполнительный директор ГИПП

По итогам работы Форума была принята резолюция, в которой отмечено, что деятельность издателей и распространителей периодики и книг носит социально значимый характер и направлена в целом на обеспечение конституционных прав граждан на получение информации, их информирование о деятельности Мэра и Правительства Москвы, Московской городской Думы; на развитие культурного уровня населения.

Участники Форума обратились к руководству города с просьбой о поддержке отрасли и принятии конкретных мер по ряду направлений, в частности, по сохранению практики государственной поддержки издания и распространения печатной продукции; максимально возможному расширению ассортимента реализуемой продукции в киосках печати и увеличению точек продаж периодики и книг в городе; включению книготорговых предприятий и объектов распространения печатной продукции в перечень социально значимых и культурных объектов, а деятельность по организации работы книжных магазинов отнести к социальному предпринимательству; продолжению реализации мер, направленных на поддержку чтения, через городские СМИ и путем размещения социальной рекламы и др.

В одном из пунктов Резолюции содержится просьба к руководству города «поддержать инициативы отраслевого сообщества в принятии на федеральном уровне мер по улучшению предпринимательского климата в сфере издания и распространения печатной продукции», в частности речь идет о снижении ставки налогов, отмене таможенных пошлин на ввоз ряда сортов бумаги, аренды помещений и др.