Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Главная » Выставки во второй половине июня

Выставки во второй половине июня

image_pdf


«Фотобиеннале 2016» 

Программа 11-го фестиваля как всегда разнообразна – более сорока выставок, а ещё мастер-классы, лекции и специальные события. Нынешний смотр – феноменальный по продолжительности. На радость поклонникам фотоискусства он будет длиться до сентября. Главные темы – «Япония», «Идентичность» и «Вне Москвы и Санкт-Петербурга». В центре внимания – параллельные и взаимодополняющие истории от разных фотографов.

Подробная программа: http://mamm-mdf.ru/festivals/photobiennale-2016/

 

«Хайн Горни. Новая вещественность и индустрия. Визуальный и промышленный дизайн в Германии 1920-1930-х годов» — Мультимедиа Арт Музей.

Небольшая ретроспектива немецкого фотографа 20-30-х, не слишком известного за пределами Германии. Хайн Горни – автор, близкий Баухаусу и Немецкому производственному союзу, но использовавший достижения авангарда, во многом левого, преимущественно в рекламных целях. Выставка так и устроена – как история отношений Горни с крупными концернами: фабриками печенья, ручек, одежды, обоев. Это очень формалистская реклама, русскому зрителю напоминающая аналогичные эксперименты Родченко, но основа тут исключительно капиталистическая: товар, типический и надежный, как предмет уважительного созерцания. До 19 июня.

«Видения Виктора Колара. Чешское фото» — Центр фотографии имени братьев Люмьер. С 15 июня по 25 сентября.

Виктор Колар принадлежит к поколению 1968 года, но в особом, чешском смысле слова: советские танки в Праге — бегство в Канаду — борьба за выживание — работа на канадских шахтах и заводах — возвращение на родину — допросы — полузапрет на профессию фотографа — борьба за выживание… Однако в его хронике повседневной жизни родной Остравы, переживающей любые времена, коммунистические или капиталистические, как странный, но нестрашный сон, нет ни тени трагедии. Только невозможная смесь остроумия, сентиментальности и меланхолии.

 

«Добро пожаловать в Доломиты. Архитектура и искусство Южного Тироля»Музей архитектуры имени А.В. Щусева. С 16 июня по 31 июля.

Выставка представляет работы семи архитекторов и семи художников, чья жизнь и творчество связаны с регионом Южный Тироль. В их работах нашли отражение как природный, так и культурный ландшафт этой северной части Италии: предгорья и вершины Доломитовых Альп, живописные долины, а также архитектурные и бытовые традиции местных жителей. Проект включает в себя произведения совершенно разных техник и жанров: живопись, фотографии, видео, предметы из текстиля, макеты, инсталляции – всего более 30 объектов.

Название выставки в его английском варианте звучит как «Аppropriation of space 7/7», дословно — «Присвоение пространства 7/7», что, по мнению куратора выставки Дэвида Каласа, отражает объединение и обобщение архитектуры и искусства с окружающим природным пространством. Не случайно и количество художников и архитекторов, участвующих проекте, которое определяться символическим «7». Это число во многих культурах отвечает за динамичность сменяющихся циклов природных стихий, отмечает куратор.

Работы некоторых авторов создают эффект присутствия в горах: ширма Хуберта Костнера позволяет почувствовать себя в окружении заснеженных горных пиков, а инсталляция Томаса Штерна – увидеть жизнь миниатюрной тирольской деревушки.

Представленные на выставке архитектурные проекты демонстрируют трансформацию национальной архитектуры, ее конструкций и материалов в современные сооружения, интегрированные в окружающую среду. Так зеркальный фасад жилого здания, спроектированного Петером Пихлером, создает впечатление нетронутого ландшафта, а четкие линии и яркая облицовка станции канатной дороги Рональда Бальди, напротив, привлекает внимание путешественника, указывая путь.

Небольшие фантазийные макеты Вилли Верджинера (вырастающий из деревьев каркас дома или домик, опирающийся на ели) показывают тесную взаимосвязь архитектуры и природных материалов, используемых в строительстве.

Своеобразное современное прочтение имеют и традиционные предметы быта и одежды тирольцев, а также фотографии и живописные полотна Джино Альберти, Арнольда Далло, Кэте Хагер фон Штробеле, Ингрид Хора, Хуберта Костнера.

Художники: Джино Альберти (Gino Alberti), Арнольд Далло (Arnold Dall’О), Андреас Флора (Andreas Flora), Кэте Хагер фон Штробеле (Käthe Hager von Strobele), Ингрид Хора (Ingrid Hora), Хуберт Костнер (Hubert Kostner), Роланд Бальди (Roland Baldi), Петер Пихлер (Peter Pichler), Томас Штерна (Thomas Sterna), Вилли Верджинер (Willy Verginer).

 

«Товарищество Новые Тупые» — Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре. С 21 июня по 28 августа.

История питерской группы художников, искренних и лихих последователей абсурдистов.

«Новые тупые» (группа существовала с 1996 по 2002 год) избегали славы и возможной коммерциализации. Потому большая часть их акций не была документирована и осталась только в памяти участников. Так что делать ретроспективу объединения – дело сложное, но благородное. Обещают воспроизвести их самые известные акции, а также показать архивные фотографии, тексты и видео.

 

«Про ШР. 10 лет Школе Родченко» – Мультимедиа Арт Музей. С 28 июня по 11 сентября.

 

«Предвидение» — Электротеатр Станиславский. С 28 июня по 7 июля.

Работы Петра Беленка, Виктории Ивлевой и материалы, связанные с историей создания фильма «Сталкер» Андрея Тарковского.

 

«Нирвана. Современное искусство Республики Корея в Москве» — ВДНХ. С 29 июня по 31 июля.

Корейцы в актуальном искусстве: от пионера видеоарта Нам Джун Пайка до героев сегодняшнего дня.

 

«EXTENSION.IR. Актуальная художественная сцена Ирана» — галерея «Триумф». С 30 июня по 24 июля.

Галерея «Триумф» продолжает свой проект, в рамках которого знакомит московских зрителей с современным искусством за пределами самых развитых стран мира. В прошлом году там показывали молодых румын, недавно завершилась выставка актуального искусства Южной Кореи, а летом в «Триумфе» экспонируют творчество современных иранцев. Все художники родились после Исламской революции 1979 года и выросли в странных условиях на границе между изоляцией страны и мировым признанием её искусства, особенно кино.

 

«Николай Лансере. Архитектура, акварель, письма» – Музей архитектуры имени А.В. Щусева.

Архитектурная сторона творчества знаменитого художника Николая Лансере, важнейшего участника художественной жизни Серебряного века, члена объединения «Мир искусства». 150 экспонатов — архитектурные проекты, рисунки, акварели и письма. До 17 июня.

 

«Себастьян Сальгадо. Генезис» – Усадьба Муравьевых-Апостолов.

Живущий в Париже бразильский фотограф Себастьян Сальгадо – известнейший мастер эпического репортажа. Его интересует все возвышенно-грандиозное, все, от чего захватывает дух, – киты и нефтяные вышки, крокодилы и умирающие дети, современные армии и живущие первобытной жизнью племена. Все это Сальгадо превращает в монументальное ч/б, смотрит на мир взглядом наслаждающегося демиурга. Из-за этого бразильца время от времени упрекали в эстетизации страдания (самым известным из критиков была Сьюзен Зонтаг). Но к последней его знаменитой серии это не относится: в «Генезисе» Сальгадо окончательно отворачивается от проблем современности и ищет по всему миру идеальные формы: пустыни, горы, лежбища котиков, крылья летучей мыши.

До 26 июня.

 

«Прекрасен облик наших будней» — в пространстве одной из бывших московских фабрик на улице Полковой, 3.

Фонд V-A-C и куратор Катерина Чучалина организовали выставку арт-директора русского Esquire Кирилла Глущенко, который несколько лет ездил по городам бывшего советского блока, чтобы подробно задокументировать свои прогулки по неудавшимся модернистским утопиям из многоквартирных домов в фотографиях и аудио. В итоге — несколько книг и наборов открыток вымышленного издательства «Глущенкоиздат» о каждом городе, среди которых — Нижний Новгород, Тарту, Дрезден и Ульяновск. До 3 июля.

 

«Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII – первой трети XIX века» – музей-заповедник «Царицыно».

Уникальная экспозиция, в которую вошла коллекция работ английских художников XVIII-XIX вв., заложивших фундамент жанра карикатуры.

Карикатура во все времена была злободневным жанром изобразительного искусства. Она высмеивала всевозможные пороки человеческого общества и выставляла их на всеобщее обозрение; обращала внимание публики на настоящих героев, а ложных предавала позору; сплачивала народ перед лицом врага, служила различным политическим целям и т.п.

Одновременно в 13 залах выставочного пространства Хлебного дома будет представлено около 200 уникальных графических листов, которые посвящены самым разнообразным тематикам. В экспозицию вошли как политические работы, так и остросоциальная карикатура.

Кроме карикатур на выставке вниманию посетителей будет представлено более 30 различных экспонатов XVIII-XX вв., в числе которых парадные портреты лиц, изображенных на карикатурах, текстиль и керамика с юмористическими сюжетами, и мн. др. До 3 июля.

 

«3016. 0331c, Гриша» – галерея RuArts.

Одна из главных тем, увлекающих московского уличного художника 0331с (Оззик), — недолговечность граффити. В 2013 году он и скульптор Гриша Што создали серию фарфоровых статуэток в виде изрисованных бетонных заборов. Граффити приобрели симпатичный комнатный формат. Их новый совместный проект нацелен на совсем уж далекую перспективу в тысячу лет. Оззик и Гриша используют гранит, самый долговечный в городе материал, выбивая на нем простые послания — свои имена или незамысловатые изображения. Для авторов это и способ обеспечить своему искусству долгую жизнь и повод напомнить о первых образцах граффити — наскальных рисунках. До 9 июля.

 

«Московское метро — подземный памятник архитектуры» – Музей архитектуры имени А.В. Щусева.

Выставка о 80-летней истории столичного метрополитена. Кроме фотографий разных лет, выставка соберет более 200 графических листов с проектами строительства станций – реализованными и конкурсными. Например, можно увидеть, какой стала бы станция «Павелецкая», если бы одобрили проект братьев Весниных («Мосторг» на Красной Пресне). А заодно по-новому взглянуть на проекты Алексея Душкина («Маяковская», «Кропоткинская», «Новослободская»), Алексея Щусева («Комсомольская» Кольцевой линии), Ивана Фомина («Театральная», «Красные ворота»), Бориса Иофана («Бауманская») и других. До 17 июля.

 

«Олимпия» Эдуарда Мане из собрания Музея Д’Орсэ (Париж) – ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Одну из главных картин импрессионизма привезли в Москву.

Компанию «Олимпии» составят прекрасные женщины из коллекции ГМИИ имени А.С. Пушкина – «Королева (Жена короля)» Поля Гогена (1895), «Дама за туалетом» Джулио Пиппи и Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.). До 17 июля.

 

«От Елизаветы до Виктории» – Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке.

Портреты из Национальной портретной галереи Лондона.

Все самые знаменитые англичане: королева Елизавета I и королева Виктория, Оливер Кромвель, Горацио Нельсон, Исаак Ньютон, Джеймс Кук, Уильям Шекспир, Роберт Бернс, Джордж Байрон, Вальтер Скотт, – запечатленные карандашом и кистью. Англоманы будут в восторге. До 24 июля.

 

«Арнольд Лаховский» — Музей русского импрессионизма.

Проект, открывающий новый московский музей.

Основную экспозицию Музея русского импрессионизма дополнит выставка художника-эмигранта Арнольда Лаховского (1880–1937), автора московской публике малознакомого. К представлению творчества ученика Ильи Репина и горячего поклонника Альфреда Сислея, объединившего в своей живописи традиции русской реалистической школы и французского импрессионизма, подошли технологично. Фрагменты живописи Лаховского будут увеличены при помощи макросъемки и предъявлены зрителям с комментариями. Всего обещают показать около полусотни картин разных лет из Русского музея, Третьяковки, Еврейского музея и Центра толерантности, а также из провинциальных и частных собраний. До 26 июля.

 

World Press Photo – ВДНХ.

Работы победителей главного конкурса фотожурналистики.

Наша цивилизация – худший из миров, а гармонию и красоту можно найти на природе (если до нее еще не добралась цивилизация) или обрести в преодолении. Примерно об этом ежегодно говорит конкурс World Press Photo. Нынешний примечателен двумя моментами. Во-первых, он особенно кровав, и фотография года, сделанная австралийцем Уорреном Ричардсоном на венгерско-сербской границе, наименее физиологична по сравнению с другими работами о войне и беженцах. Во-вторых, среди лауреатов конкурса сразу двое россиян. Сергей Пономарев (New York Times) с серией о беженцах, пребывающих в Европу (номинация «Главные новости»), и Владимир Песня (МИА «Россия сегодня»), чей репортаж о хоккейном клубе «Ветлуга» победил в номинации «Спорт». До 31 июля.

 

«2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных» – Фонд культуры «Екатерина».

Супруги Семенихины прошли традиционный путь новых русских коллекционеров: начали с XIX века – увлеклись авангардом – заинтересовались нонконформизмом – стали присматриваться к искусству наших дней. Итогом пути стало одно из наиболее значительных московских частных собраний современного искусства и фонд, в сущности, являющийся музеем. Постепенно «екатерининский» цикл выставок в жанре «избранное из коллекции» подобрался к 2000-м: Олег Кулик, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Павел Пепперштейн, Сергей Братков, Андрей Филиппов, Константин Звездочетов, Георгий Гурьянов, Елена Елагина и Игорь Макаревич. До 31 июля.

 

«Тайны старых картин» — Третьяковская галерея в Лаврушинском.

Все о музейной «кухне»: разоблачение мистификаций и неизвестные шедевры.

Третьяковская галерея решила рассказать о захватывающих, но скрытых от публики подробностях музейной работы. На примере 17 сюжетов зрители узнают, как музейные технологи, историки-архивисты и эксперты разоблачают мистификации, находят неведомые шедевры под хорошо знакомыми изображениями, открывают имена неизвестных или забытых авторов. До 21 августа.

17 июня 2016 г.